Определение целевой аудитории поможет предпринимателю:
-Сэкономить или не потерять деньги на рекламе;
-Подобрать нужный товар;
-Улучшить товар;
-Улучшить сервис и т.д.
Как описывать целевую аудиторию
1. Основные параметры
- Пол
- Возраст
- Уровень дохода
- Образование
- Семейное положение
- Сфера деятельности
- Уровень платежеспособности
- Культурный уровень
- Основные интересы
2. Дополнительные параметры (определяются в зависимости от ниши и ситуации)
- Любимые жанры фильмов
- Модели мобильных телефонов, которым отдают предпочтение
- Автомобильные марки, которым потребитель отдает предпочтение
- Социальная идентификация
- Спортивные интересы и т.д.
3. Ожидания представителей целевой аудитории от персонала компании
- Дружелюбие
- Желание помочь
- Индивидуальный подход к клиенту
- Максимум внимания
- Возможность почувствовать себя особенным
- Возможность сделать выбор самому
- Честность
- Знание товара и так далее
4. Потребности представителей ЦА
- качество продукции
- широкий ассортимент
- хорошее качество обслуживания
- адекватное сочетание цена/качество
- легкость приобретения услуг
- удобство пользования услугами
- информационное сопровождение услуг
- профессионализм консультантов
- индивидуальный подход со стороны консультантов
- экономия времени и т.д.
5. Стимулирование представителя целевой аудитории, ради чего потребитель покупает продукцию
- улучшение здоровья
- улучшение самочувствия и настроения
- самоутверждение
- самовыражение
- улучшение своего внешнего вида
- уважение со стороны окружающих
- ощущение молодости
- подтверждение своей привлекательности
6. Механизмы принятия решений
- начинает интересоваться товаров задолго до его приобретения
- долго принимает решение
- анализирует конкурентные предложения (сравнивает и руководствуется при покупке соображениями разумной цены, спектра представленных услуг, качества обслуживания…)
- советуется со знакомыми и друзьями
- делает повторное обращение, чтобы получить скидку/рассрочку и т.д.
7. Информация, которой обладает потенциальный покупатель (ниже приведены примеры)
- потенциальный покупатель знаком с компаниями конкурентов
- способен оценить действительную цену товара и качество обслуживания
- достаточно хорошо разбирается в ассортименте конкурентных услуг
- хорошо разбирается в ассортименте и технических характеристиках предлагаемого товара (по этому может задавать вопросы технического характера) и т.д.
Если вы воспользуетесь хотя бы этими 7 пунктами, в маркетинге вы будете уже, как минимум, на пару шагов дальше вашего конкурента.
Получить данные о целевой аудитории, а также заказать продвижение вашего бизнеса можно в агентстве IMOS
Тел.: 8 800 775 26 55 или напишите сообщение в группе