Найти тему

Что может скрываться за громкими заявлениями в новостях от крупных сетей?

Подемагогирую немного.

Очень интересно позиционирование введения инноваций некоторых сетей компаний-конкурентов. Не, речь не о Пятерочке на сей раз а о Каруселях и Перекрестках

Новость прочитал одну- типичный образчик пускания периками/каруселями пыли в глаза.

Ну вот скажем тут:

Одна из ведущих розничных компаний России, успешно завершила масштабный проект по автоматизации бизнес-процессов прогнозирования спроса и планирования пополнения товарного запаса.

Отличное начало новости, мощнейшая работа проведена, такая глыба провернута. Шутка ли, 2 независимые сетки теперь обладают новейшими технологиями.

За всем этим стоит, как может сначала показаться, слабая имитация нашего автозаказа. Учитывая, что много кем пополнился икс5 из наших рядов, вполне понятно, на чем базируется автозаказ х5. К слову, в Пятерочках автозаказ начал тестироваться уже году эдак в 2009. В 2015, например, работал, но не очень хорошо и вручную его также корректировали. В то время как уже к середине 2006 года (это спустя год после полноценного старта в магазинах), если я ничего не путаю, наш автозаказ вполне себе справлялся с основными задачами.

Но ладно, читаем дальше. Директор по логистике доволен результатом, ок. Вот еще цитатка:

Для прогнозирования спроса внедренное решение использует данные компании о продажах, маркетинговых и рыночных активностях за 2 года, а так же рыночные знания: информацию о катаклизмах и стихийных бедствиях, массовых мероприятиях и других событиях, влияющих на поведение людей и работу магазинов." Причем вся эта система, как далее написано в статье разрабатывалась как раз 2 года.

По-моему, какой-то обман. 2 года серьезные чуваки из международной конторы не покладая рук, вытирая пот со лба, соблюдая дресс-код вычисляли среднее арифметическое скачка продаж по праздникам (новый год, пасха, 9 мая, 23 февраля, 8 марта) а также возрастающий голод населения, а именно повышенной спрос на хлебобулочные изделия и молочную продукцию в резкое повышение морозов и так далее и так далее и так далее (вот та формула, о которой писал многоуважаемый Тихон Смирнов) И ладно, я бы понял, если бы их прогнозы имели погрешность ну порядка 5 %-, но ведь нет же-это из области пока научной фантастики. Там погрешность же никак не менее 30 %. Ну а диапазон анализа в 2 года это просто пушка. Нет, правда.

Если я возьму продажи в своем магазине по всем видам шоколадных конфет именно 7 марта например, за последние 10 лет, то я смогу заказать сверх обычного расхода к 8 марта предельно точно,-конфет всем хватит и на складе они не просрочатся.

Если я возьму продажи только за последние 2 года-то я учту при заявке и то, что какой то мужик из поликлиники по соседству взял и выгреб все конфеты в прошлом году для поздравления всех коллег-женщин, то есть заявка моя будет необосновано увеличена эпизодическим спросом, и крах меня настигнет к августу-когда непроданные из-за моей недальновидности конфеты просрочатся на складе.

Но самое замечательное в этой новости-в конце!

В перспективе X5 планирует провести более тонкую настройку модулей системы JDA для работы с отдельными категориями товаров, продуктами и магазинами. На первом этапе специалисты X5 детально сформулируют и занесут в систему параметры магазинов (включая емкость полок в торговых залах, их глубину и ширину, площадь подсобных помещений), а также «оцифруют» показатели характеризующие РЦ.

Ясно, понятно. Работа только начата. Впереди у этих форматов х5 годы, если не десятилетия "тонкой", мать ее, "настройки". Посыл этой новости, на мой взгляд такой: " Мы очень сильно отстали технологически от малых форматов, несмотря на использование иностранных терминов, но мы очень хотим наверстать и убрать человеческий фактор тоже".

Ну а покупателей этих форматов, как водится, могут ожидать все сопутствующие прелести обкатки автозаказа-пустые полки, переизбыток не совсем качественного товара и т.д. Что не может не быть нам на руку, хе-хе.

Лишь бы у нас все кассы работали и мы тележки со склада успели выставить, ага.

Ну, помечтали, и будет. А пока все же (если не трогать инновации) в Перекрестках и Каруселях, несмотря на мое ехидство, находиться в разы приятней и комфортней чем в среднестатистическом магазине Магнит, как бы я не изощрялся в своих постах, увы. Это как анекдот про "догоним, но обгонять не надо, а то голый зад будет видно". И проблема видимости голого зада-это уж точно не проблема Перекрестков и Каруселей.

Это, конечно же, мой взгляд с дивана.