Вот и подоспел отзыв на книгу Дэвида Митчелла «Голодный дом».
Сразу скажу, что книга мне понравилась, но настоятельно рекомендовать ее кому-то я не решусь. Ну а теперь подробнее.
Книга повествует о том самом таинственном доме, попасть в который можно только раз в 9 лет. Каждая глава написана от разных лиц, которые сталкивались с этим домом. И тут нужно сразу сказать, что автору удалось действительно перевоплотиться в каждого из рассказчиков, потому что главы написаны разным языком, с разной жизненной позицией и мотивацией. Я полностью поверил, что писали это разные люди.
С первых страниц эта книга захватила меня. Первые ощущения были схожи с погружением на глубину: с каждой страницей я уходил все глубже и глубже, но в конце каждой главы Митчелл насильно меня снова выбрасывал на берег. Но это ощущение сохранялось только первые две главы, а именно столько необходимо, чтобы понять, в чем суть дела, и что произойдет с каждым рассказчиком.
На третьем рассказе мой пыл поостыл, и начинал я каждый последующий с фразы: я знаю, что с тобой произойдет. Знаете, это как сейчас смотреть на первые клипы молодой Кристины Агилеры и знать, что эта стройная девчушка в дальнейшем растолстеет. Такое себе «Dirty» выходит.
И вот это очень мне подпортило ощущение от книги: да, истории разные, но какой в них смысл, если закончатся они одинаково. Единственное, что спасало, так это постепенное раскрытие тайны этого дома и его обителей.
Заключительная глава вновь вернула мой интерес к книге, потому что ведется она от имени неожиданного для меня персонажа. И этот мой интерес оказался совершенно оправдан, потому что концовка отличная. Знаете, я люблю такие, немного приоткрытые, финалы, когда кажется, что все понятно, чем закончилось, но и сохраняется небольшая интрига, которую можно еще немного посмаковать. Вот финал «Голодного дома» именно такой.
Вот и получается, что впечатления от книги в целом у меня самые приятные, но излишняя предсказуемость рассказов внесла свою ложку дегтя.
Но в одном я точно уверен: я обязательно продолжу читать книги Дэвида Митчелла.