Один из основных принципов тайм-менеджмента гласит: время следует инвестировать в то, что сохранит это время в будущем. Это относится как к работе, так и к личным проектам. Практически все можно оптимизировать и улучшать.
В работе вам может казаться, что сделать задачу за 20 минут гораздо проще, чем делегировать ее, объяснять, как делать и писать инструкции, но если эту эту задачу нужно выполнять ежедневно, то лучше потратить 30-60 минут на делегирование и контроль выполнения на первых этапах.
В повседневности этот принцип можно отнести даже к не таким очевидным вещам. Например, лучше составить заранее список покупок, а не ходить по магазину в поисках того, что нужно, тем более это сохранит не только время, но и деньги.
Сегодня, я бы хотел заострить особое внимание на тайм менеджменте, одно из самых основных "хранителей" времени.
Главная идея тайм-менеджмента – тратить время на главное в жизни. Первый шаг – принять этот принцип, взять за основу организации своего времени.
В чем измеряется время? В часах и минутах? Время измеряется в событиях, которые мы проживаем за эти самые минуты и часы. Как только вы перейдете на такую систему измерения времени, ваша жизнь кардинально изменится. Предлагаю сделать это прямо сегодня! Итак, второй шаг — измеряйте время событиями. Узнайте, на что вы тратите время.
Третий шаг – проведение хронометража. Очень важный этап в системе тайм-менеджмента. Это его основы. Хронометраж покажет, на что вы реально тратите свое время, какие события и в какой пропорции наполняют вашу жизнь. Результаты хронометража помогут вам выявить хронофаги - поглотители времени, и избавиться от них.
Расставьте приоритеты. Как только вы решите измерять время событиями, вам сразу же захочется, чтобы это были не пустые, случайные и бессмысленные события. Вам нужны будут только главные, важные, яркие события и вы потянетесь навстречу к ним. А они – к вам. Чтобы понять, какие события для вас являются главными – расставьте жизненные приоритеты.
Поставьте перед собой цели. Используйте метод SMART целей, чтобы четко знать, к чему вы стремитесь. Размытые цели – как свет маяка, пробивающийся сквозь туман. Избавьтесь от тумана и ваш корабль доберется до пункта назначения, минуя рифы и точно в срок.
Планируйте. Вы должны точно знать, что и как вы будете делать, чтобы достичь целей. Чем подробнее план, тем выше эффективность достижения целей.
Приведите дела в порядок. Начиная от рабочего стола , заканчивая собственными мыслями. Если в ваших делах будет порядок, вам легче будет сосредоточиться на ваших целях, вы быстрее достигнете желаемого. Не дайте хаосу затянуть вас в свое болото.
Занимайтесь любимым интересным делом. Не бойтесь начать все сначала: получить дополнительное образование, освоить новую сферу деятельности, сменить работу. Как бы далеко вы не ушли в неверном направлении, лучше вернуться и начать все сначала, чем идти дальше, но не туда.
Черпайте силы в мотиваторах. Лучшие мотиваторы – это ваши родные цели. Всегда помните, ради чего вы что-либо делаете. Держите ваши цели перед глазами в прямом смысле этого слова. Создайте мотиватор своими руками. Смотрите мотивирующие фильмы(Мирный воин, советую очень), случайте позитивный радио(а ещё лучше аудиокнигу), возьмите на вооружение разнообразные мотивирующие книги. Не сдавайтесь и унывайте ни при каких обстоятельствах!
. Используйте современные техники тайм-менеджмента. Заведите электронный планировщик , освойте ежедневник Архангельского(вроде правильно написал, посмотрите,что же он из себя представляет в Яндекс поисковике), методику ментальных карт — Mind map. Стремитесь улучшить свои взаимоотношения со временем и прожить интересную, насыщенную жизнь. Подберите самые удобные для вас инструменты личного тайм-менеджмента.
Не стоит проживать жизнь на минимуме,когда можно брать из неё максимум!