ство, начинало оказывать сильное влияние не только на духовную,но и на политическую жизнь Западной Европы, у Восточной Римской Империи появился новый враг: Руссы или Русь-народ славянского племени.
Русская летопись содержит рассказ о том, как славяне ильменские в 862 г. призвали скандинавских варягов — норманнов (на Руси их называли варягами) для наведения порядка на своей земле.
Три брата, варяжские князья Рюрик, Синеус и Трувор, откликнулись на этот призыв. От старшего, Рюрика, севшего в Новгороде, пошел княжеский род, постепенно объединивший все русские земли под своим управлением и создавший государство с центром в Киеве.
На этих летописных сведениях и основывалась знаменитая норманнская теория, в соответствии с которой государственные начала были привнесены на дикую Русь извне, и государство, таким образом, носило здесь искусственный характер.
Норманнской теории придерживались многие историки XVIII—XIX вв., хотя и тогда у нее было немало противников
В связи с тем, что Владимир принял решение принять в стране Православную Веру, среди некоторых писателей, трудно назвать их историками, появилась мода считать, это решение не только ошибочным, но и чуть ли не антирусским.
В своих книгах они описывают прекрасное будущее России католической, и даже России мусульманской, но "на пути к этому варианту зловещей тенью высится фигура князя Владимира" (цитата)
В ответ на это хочется ответить, что перейди Владимир в католичество Русь бы стала леном, пусть и номинальным, папы римского, вспомним борьбу германских императоров с престолом святого Петра.
Владимиру точно не хотелось делиться властью с кем бы то ни было. Тем более не хотелось ему, сломив власть языческих жрецов, тут же создать независимую епархию католической церкви.
А вот по-поводу ислама, вероятно, князь и не слышал, а если и слышал, то из христианских источников, по-этому так скупо и описывают летописи речи исламских проповедников.Летопись писалась позже, но и тогда об исламе не так уж много было известно.
Дорогой читатель, поставь пожалуйста палец вверх, с уважением Егор Нестеров