Не успело еще население отойти от новостей о возможных повышениях пенсионного возраста и роста НДС до 20%, как автовладельцев потрясла информация от Минпромторга, слухи о которой ходили уже несколько лет.
Дело в том, что власти решили взять под контроль огромный рынок вторичных автомобилей, на котором по результатам за 2017 год вращается примерно 3 триллиона рублей. Уже даже известен подрядчик, который будет приводить планы государства в реальность – НТИ «Автонет», который на днях подтвердил журналистам, что эта информация – не слухи.
Для населения будущие реформы значительно усложнят процесс продажи своей ласточки и покупки нового авто с пробегом. Так, по информации, добытой из проверенного источника в Министерстве газетой «Известия» сообщается о том, что сделки по продаже машин из рук в руки, на которые приходится 80% операций всего вторичного рынка, станут незаконными. На замену им придут электронные аукционы и новое звено в цепочке продаж – дилеры.
Аукцион автомобилей
Дилеры, которые будут обязаны иметь лицензию на осуществление этой деятельности, смогут покупать выставленный транспорт обычными гражданами на аукцион, а после продавать его опять же через эту электронную систему лицам, желающим обновить свое средство передвижения. Также обычные граждане перед продажей своего автомобиля должны будут потратить свои силы на юридическую и техническую проверку транспорта совместно с дилерскими центрами, а только после успешного ее прохождения ждать, когда это средство купят.
Все эти операции не будут проводиться без участия государства, оно будет принимать важную роль – сбор налогов. Затраты на лицензии, уплата налогов с продаж и покупок и желание дилеров работать не за бесплатно, естественно, приведут к росту цен на вторичном рынке.
Чиновники уже успели подсчитать, насколько при этом будет ежегодно пополняться государственная казна, цифры получились внушительные – 20 миллиардов рублей. Но, по словам авторов реформы, основная цель – это помощь покупателям бэушных автомобилей, которые часто не застрахованы от огромного числа мошенников и покупают «кота в мешке», выбрасывая деньги по сути на ветер, ведь незащищенные от обмана покупатели после сделки не наслаждаются новым железным конем, а бегают по автосервисам, исправляя множественные недочеты покупки.
Разработчиков идеи новых аукционов при этом не смущает рост цен на автомобили, который 100% будет, ведь, по их мнению, цены на вторичном рынке станут справедливыми, пусть и высокими.
Такие изменения рынка авто с пробегом нанесут сильный, а возможно, и смертельный удар по крупным агрегаторам, например «Avito Авто» или «Auto.ru», причем первый из них уже успел высказаться о сложившейся ситуации, отметив, что ограничение торговли единственной площадкой является нарушением такого основополагающего экономического права граждан, как свободное распоряжение личным имуществом.
Однако, в Минпромторге серьезно подошли к делу, и уже по известной журналистам информации перешли к разработке порядка контроля сделок на вторичном рынке и прописывания алгоритмов функционирования самойаукционной системы, после чего чиновники намерены перейти к вопросам изменения законодательства в этой области.
Впрочем, по прогнозам экспертов, возможно развитие различных сообществ по продаже авто, что может осуществляться и посредством постов в социальных сетях, за чем чисто физически не смогут уследить законодатели. Или же в дело вновь вступит старинный вариант продажи – через оформление дарственных и генеральных доверенностей.