Найти в Дзене
Заметки Рыжего хвоста

Записки таксистки Ч.24 - О тонкостях работы в свободном эфире

Сейчас практически все службы работают через смартфоны и специальные приложения по вызову такси. В мою бытность мы работали на трех системах: телефон "белсел" (аналоговая связь) и рация (свободный эфир и очередь).

На белселе и рации по очереди было все просто. Связываешься с диспетчером, тебя ставят в очередь на твоем районе, где находишься и дальше ждешь, пока дойдет до тебя очередь ехать на заказ, сообщаешь время, за которое ты доедешь к клиенту и вперед. На новом районе снова связываешься, пишешься в очередь и так по кругу.

На свободном эфире все было куда веселее. Очередей не было. Кто успел, того и тапки. Диспетчер "Санта" выдавала в эфир заказ. Кто мог добраться на место за 3 минуты и менее, орал свой позывной. Диспетчер пыталась разобраться в перекрикивающих голосах номер позывного и выдавала полный адрес. Если за 3 минуты желающих не находилось, заказ выдавали в эфир повторно еще два раза. Для тех, кто мог доехать за 5 и за 7 и более минут.

Мне всегда было легко перекричать в эфире мужчин-водителей. Диспетчеру достаточно было услышать только мой голос на фоне мужских, чтобы понимать, кто берет заказ. Мужчинам же приходилось друг друга перекрикивать, при этом стараясь как можно четче произносить цифры своего позывного:

"Ребята, кто с четверочкой?" - переспрашивала диспетчер, услышав из позывного только цифру 4.

"Санта, семь-четыре, семь-четыре"

"Один-один-четыре, Санта, сточетырнадцатый"

Пытались докричаться до диспетчера водители с цифрой 4 в позывном.

"Не понимаю! Ребята, кто с четверочкой?" - переспрашивала диспетчер.

Были и свои методы заглушить конкурента. Например, нажать тангенту, когда все кричат позывной, а через секунду отпустить и уже выдать в эфир свой позывной. Правда, таких "спецов" быстро вычисляли и объясняли, что так делать нельзя.

Со мной все было просто. Главное, чтобы мой звонкий голосок перекрыл поток мужского бормотания, а учитывая, что единовременно в эфире работала в основном только одна обладательница женского голоса, либо я, либо Гайка, то диспетчеру не доставляло хлопот выдать мне заказ, пока мужчины надрывают горло, жмут тангенту и забрызгивают микрофон слюной.

Впрочем, на свободном эфире расслабляться было нельзя. Чуть замешкаешься и заказ перехватят. Поэтому я научилась рулить, не выпуская тангенту из рук. Бывало едешь, держишь тангенту, жуешь гамбургер, пытаешься запить колой, выбить в эфире заказ и на ходу успеть его записать в блокнот.

  • Шесть-восемь, ты там что тангенту ко рту скотчем приматываешь? Ну у тебя и реакция! Вечно ты за три минутки все хватаешь, - сетовали коллеги.

Были и свои плюсы. В рацию всегда оперативно сообщали о транспортных проверках или о продавцах полосатых палочках в том или ином месте, или о съемке черно-белого кино, то бишь видео-контроле со стороны ГАИ. Всегда можно и попросить о помощи коллег, как я уже рассказывала.

Флудить и забивать эфир трепом категорически было нельзя, для этого мы переключались на второй канал. Однако, это не позволяло слышать основной, а следовательно брать заказы. Порой мы забивали на это правило и начинали шутить и прикалываться. В зависимости от того, кто из диспетчеров был на смене, наши приколы могли закончиться вполне плачевно. Так однажды Коля-Шэсть-Тры довел Санту и она отрубила выдачу заказов в эфир на 6 часов. Вот уж была поистине ночь Белсела. А мы собрались на кофейне и до утра болтали и ржали, как кони.

О курьезах, случающихся при работе в свободном эфире, я расскажу в следующий раз.

Также читайте на моем канале:

Оглавление

Как я Зверева любимым водителем оказалась

Из таксистки в проститутки

Гони на красный!

Дополнительный заработок