Дэн Колен представляет необычные работы, посвященные техническим нововведениям в погоне за атмосферой и эмоциональной глубиной. И у него это ошеломительно получается. Ведущая фигура своего поколения, Колен преследует искусство, глубоко укоренившееся в истории живописи. Заняв длительные периоды экспериментов с материалами, фактурами, он использует различные вещества такие как жевательная резинка, яркие цвета, траву и даже грязь! Конфетти, смолу и перья, он постепенно реконструировал сущность мазков в традиционной живописи художника. Его смелый, энергичный, и яркий стиль создаёт современную интерпретацию признанного канона. Тем не менее именно благодаря этому взгляду Колен так горячо использует исторические стили: абстракция, экспрессионизм, минимализм, концептуализм. Колен известен во всем мире своими нарисованными скульптурами и произведениями смешанного искусства.
Художник представляет крупномасштабные настенные рисунки изображающие живописные интерпретации кашемировых свитеров, вельветов и пуговичных рубашек. Эти работы отражают борьбу Колена за взрослую жизнь после переезда на север штата Нью-Йорк.
Центральным элементом является скульптура обнаженной женщины, лежащей и обмахивающей кролика на груди, вдохновленной бывшей подругой Колена, она сделана из стали и окрашена в кремовый цвет. На стенах висят серии картин под названием «Мать» вдохновлённый мультяшными пейзажами из « Бэмби» Диснея. Каждое полотно представляет собой дискретный кадр анимации, с небольшими изменениями от одного к другому.
Так же автор представил работы из серии «Чистилище», абстрактные картины пурпурного и ярко-синего цвета с туманными краями и линиями размытости. В отличие от других произведений, картины лишены какого-либо очевидного предмета.
«Чистилище - это действительно могила, это история о спуске, но я представляю ее как восхождение». - говорит, Колен в интервью.