Возьмем для примера обычный пакетный тур, скажем в Турцию.
По Турции всегда обязательным условием является дополнительная оплата топливного сбора, который составляет от 40 до 120 долл с человека. В стоимость тура это не включено и оплачивается дополнительно. Лично я стараюсь по возможности сразу считать туристам итоговую стоимость, чтобы турист сразу видел итог. Но так делают далеко не все менеджеры, даже скорее всего редко кто так делает, поэтому одна из причин разницы в цене, может быть как раз топливный сбор.
От чего зависит топливный сбор, точнее у какой авиакомпании какой топливный сбор?
Как правило топливный сбор на чартерных рейсах (Азур, Норд винд, Роял Флай, Ай флай) это 40 долл. Рейсы Онур эйр уже считаются по 60 долл, а рейсы Турецких от 100 до 120 в зависимости от рейса (утро или вечер). Турецкие самые дорогие так как регулярные, и в 99% случаев с вашим рейсом ничего не произойдет. Бывают конечно сбои, как было перед майскими праздниками, когда анекс снял полетку на Турецких, и менеджерам пришлось выслушать кучу неприятных слов в свой адрес, хотя менеджер и не при чем здесь. Ну ладно, нужно же на кого-то выместить свою злость. Но в основном перелет на Туркишах дают некую гарантию того, что улетите вы в оговоренное время из Внуково, так как именно в этом аэропорту они и базируются.
Если бронировать рейс на чартере, то гарантий, что вы улетите в то время, которое стояло первоначально и с того аэропорта, да даже той авиакомпанией, никаких нет. Так как при перевозке чартером гарантируется только дата вылета и ничего больше. Авиакомпания, аэропорт и время вылета могут поменяться.
Но даже в чартерах есть разница. Как правило (в 60% случаях) самый бюджетный тур в Турцию у Анекс тура, а потом уже пегас, санмар, корал, библио глобус... Привожу примеры просто для общего понимая.
Чартер Анекса это Азур эйр. Чтобы было понятно, Азуры для меня, да и для многих туристов ассоциируются с маршруткой. Места между креслами катострафически мало. Я худенькая метр семьдесят, но даже мне некомфортно на них летать, специально прошу место у прохода, чтобы можно было вытянуть ноги. Спинки не раскладываются и пледы почему-то на моих рейсах никогда не выдавали.
Норд флай, на которых летает Пегас, по компоновке и качеству на мой взгляд лучше и удобней, поэтому цены у операторов и разнятся. (как одна из причин)
Самолет одной и той же модификации, но количество кресел разное, за счет как раз таки уменьшения расстояния между креслами, ведь чем больше людей помещает самолет, тем дешевле стоимость перелета. Скорее всего именно поэтому стоимость пакетных туров Анекса чаще всего дешевле, чем у остальных, буквально на тысячу-две. Примерно так же и с остальными авиакомпаниями
Кто-то гонится за самым дешевым предложением, кто-то думает перед покупкой.
Лично я перед бронированием всегда сравниваю, и если вижу, что цена анекса на азурах, ниже на пару тысяч, чем тот же Пегас на Нордах, то я лучше заплачу чуть больше, но полечу с большим комфортом. Но если разница в цене, достаточно велика, то так уж и быть полечу Азурами, но тогда не буду ныть и писать гневные отзывы, что самолет плохой. Потому что я знала, на что иду, бронируя того или иного оператора.
Не много другая ситуация с Библио Глобусом. У них топливный сбор уже включен, и перелет чаще всего а/к Россия, но с этого лета добавили а/к Ред вингс.
При выборе того или иного оператора, я сравниваю итоговую цену, так как если, например у анекса и пегаса, в поиске дешевле, чем у библов, то еще не значит, что итоговая будет меньше. Если грубо считать, то к цене других операторов приплюсуйте 5000 руб и сравните с библами, где по итогу будет дешевле?
Я всегда так делаю, и если на первый взгляд кажется, что у библов дороже, то после добавления топлива к другим, эта цифра может поменяться и получится так, что библы дешевле. Есть менеджеры которые так не делают, и просто дают вам самые минимальные цены без топливного сбора, есть те, кто сравнивает у кого выгодней итоговая стоимость, того оператора и озвучивают. Поэтому и цены в каждом агентстве вам могут озвучить разные.
А бывает ситуация, когда самый дешевый тур у Тез тура, и менеджер особо не заморачиваясь дает вам цену от этого оператора. А потом, когда вы уже выбрали и решили бронировать, только тогда проверяет актуальность, и выясняется, что у тез тура чартер закончился, остались только турецкие с доплатой в 100 долл с чел, а не 40. И по итогу тез становится не таким уж и бюджетным, по сравнению с итоговой ценой других операторов.
Так же бывает, что помимо топливного сбора, в зависимости от времени вылета, добавятся по 20 долл за поздний и ранний вылет, который как правило есть у Туи. И тогда казалось бы самая низкая стоимость тура, получается не такой уж и низкой по сравнению с итоговой других ТО.
Вывод: всегда нужно сравнивать итоговую цену, а не цену по поиску, так как это совершенно две разные цены.
Когда ко мне приходят туристы, скажем так, не худенькие совсем, по возможности цену анекса я им стараюсь не называть, так как если мне там не удобно лететь, то полным людям на мой взгляд этот перелет покажется адом. как сказал один из туристов в нашей компании: в Азурах не хватает поручней как в маршрутках, чтобы можно было постоять, когда не чувствуешь ног и отваливается спина. Или объясняю сразу туристу, что есть цена анекса и как он полетит, и есть цена других операторов, чуть дороже, но самолеты чуть лучше. Это еще одна из причин, возможной разницы в цене в агентствах. И я это делаю, не для того, чтобы продать дороже, а для того, чтобы туристу было комфортней.
Итак, по перелету, в общем разобрались, а это одна из главных составляющих тура. По итогу, если бюджет позволяет лететь Туркишами, лучше летите ими, если нет, то выбирайте чартер, но тоже с умом.
Дальше, цена может отличаться из-за номера в отеле, в одном агентстве вам предложат номер стандарт, а в другом агентстве предложат номер промо. Номер промо, это почти тот же стандарт, но самый дешевый, т.е. самый плохой. В некоторых отелях, номер промо означает, номер на минус первом этаже без окна, оно вам надо? Даже если номер промо с окном, то он может отличаться от стандарта по квадратуре, например стандарт 25 кв.м, а номер промо 12 кв.м, т.е. всегда нужно смотреть, чем промо отличается от стандарта, и порой лучше забронировать чуть дороже, но стандарт, чем по не знаю, номер промо. Всегда спрашивайте у менеджера чем промо, отличается в том или ином отеле.
А, и вернусь чуть чуть к перелету, совсем забыла. Есть перелет до Анталии, есть до Алании, и если вы бронируете отель в Алании, то скорее всего самая низкая цена это перелет до Анталии. А это 2 часа езды минимум. Перелет до Алании как правило дороже, поэтому данный момент также нужно сравнивать, и если стоимость не сильно отличается, то лучше бронировать перелет до Алании (если конечно отель там же находится). Хотя кто-то готов сэкономить и потерпеть длительный трансфер, кто-то нет. Один менеджер вам даст стоимость с перелетом до Анталии, а другой до Алании, все очень индивидуально, и требует тщательных просчетов, чтобы найти идеальный вариант для туриста.
Ну и пару слов про гидов, как же без них. Лично для меня Анекс и Пегас, это некий масс-маркет, типо Пятерочки, все ругают, но все равно бронируют, т.к. низкая цена. Не ждите, что гиды будут постоянно с вами, не будут грубить, хамить, и вообще появятся в отеле. Это я конечно утрирую, но по статистике, самые плохие гиды, у Анекса и Пегаса.
Качественное обслуживание, не может быть дешевым, так что не нужно ждать красных ковровых дорожек, шампанского на борту, и номер люкс, если вы бронировали самый дешевый рейс и самый дешевый номер промо. Будьте реалистами, и все будет хорошо :)
Итог, стоимость может разнится из-за:
1. Чартер или регулярный рейс
2. Какая именно авиакомпания летит
3. Менеджер озвучил вам стоимость с топливным сбором или нет
4. Категория номера, стандарт или промо (есть конечно и другие номера, но сейчас обсуждается общая информация)
5. Перелет до какого аэропорта
6. Обслуживание
7. Есть ли доплата за поздний/ранний вылет
Вот вроде бы и все, именно по этим причинам, по какой-то одной, или по нескольким сразу может и отличаться разница в ценах от разных агентств. Это в идеальном варианте, когда вам никто не назвал цену перекупщика (Полар уже наконец-то закрылся, теперь сижу жду когда же закроются Интревел-Столешники), или не дал скидку.
Никогда не бронировала перекупщиков, и всех отговариваю, но об этом в следующий раз.
Все написанное в статье, лично мое мнение, которое может не совпадать с другими.
Если понравилась статья, ставьте лайк :)