- Знаете, для чего кислородные маски?
- Чтобы дышать..?
- Кислород - опьяняет.
Одноразовая еда, одноразовые друзья. Одноразовый Баку. Едем дальше!
Тегеран оглушит вас с первого шага по трапу бакинского самолета, с первого глотка персидского воздуха, насыщенного смогом и пылью пустынь. Тишина здесь - тревожный «звук», да и вряд ли вы насладитесь ей долго: какофония авто и мотосигналов, выхлопных труб, смеси фарси и нашего русского хохота с песнями, базарной брани, эпичного шелеста черных знамен Ислама, зазывных криков таксистов и блеющего набата муэдзина.
Тегеран и есть звук - он душный, разросшийся у подножья муравейник - настоящий восточный мегаполис!
Жалуетесь на давку в московском метро?, - езжайте в Тегеран, а потом ползите целовать стопы Собянину и Лужкову заодно. Приезжайте сюда, оцените распахнутые улыбки местных, их косые взгляды, подмигивания и смешки, однако, знайте, что все это неизменно закончится фразой: «Good luck, my friend, Russia - is a great country, Putin - is a strong men!», - и они, чёрт возьми, правы!, - Россия прекрасна, да и Путин мужик с яйцами. Кстати, раз уж мы о президентах, Дональд, больной ты ублюдок, прими наши поздравления!
А мы поедем дальше на Юг, наслаждаться кебабом, гранатовым соком, беситься от перевода реалов в туманы, а потом в рубли, искать подлинную аутентичность. Мы поедем вслушиваться в Персию, ибо Тегеран горчит!
Если Тегеран - это хаос звуков, то Эсфахан - песня, Восточная, экзотическая, во славу Пророка. Здесь можно затихнуть и насладиться мелодией. Здесь и дышится иначе, ты не хватаешь урывками воздух, ты его пьешь, щедрыми глотками. Отдушина для нас после муравейной столицы. Меньше английского, больше кебаба, больше улыбок и интереса, больше скидки на базаре для тех, кто from Russia, общий номер в хостеле для comrade женщин и comrade мужчин, неловкость за завтраком (больные мы …), мой очередной «секс» в Иране, «горные дикие коты», и только один раз на подвесном мосту над пропастью стая «обезьян». А еще мы покорили вершину Софе и бродили по руслу пересохшей реки. Нам дальше на Юг, а вам мира и любви!
Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий.... и сибирских, и московских, и кубанских, и крымских - корни в земле, ветви в небе.
Мы едем в древний Персеполь по современной шестиколейной трассе, кем-то как будто случайно уроненонной в пыль и камни здешних пустынь. Из чьего кармана она вывалилась, кто обронил мимоходом? Не иначе торопливый Архангел, а может быть Сам?…
Ветхие постройки, заправки, придорожные кафе, нефтяные цистерны, плевки зелени вдоль шоссе, такие разные люди, одинокие лошади, стада баранов и коз - все это бусины-каменья, нанизанные на нить нашего пути по Персии - не жемчуга и бриллианты, конечно, даже не сваровски, но и черт бы с ними - We are Russian, а это уже к чему-то обязывает. Шираз - хорош! Он вторит Эсфахану, он подлинно персидский. Мы принесли ему кровавую жертву и породнились. Нас ждёт залив имени древней цивилизации и солнце богов. А вы выпейте за нас чашечку горячего или горячительного, глядя на снег, что за окном.
Персеполь! Здесь я умолкаю, ибо говорить будут камни.
И снова бакинский аэропорт, направление только другое - обратное. Ковры тут везде, мягкие диванчики - лакшери - комфорт, металл и стекло - блестит да переливается. Молодцы азербайджанцы. И только одинокие случайные пленники-воробьи, своим суматошным щебетом как будто напоминают: хоть и золотая, но все же клетка, осторожнее! Нет, нас таким не заловить… наша родина - Революция! Я в Россию домой хочу, я так давно не видел маму…
Мы пронзили Персию с Севера на Юг, стремительно, смело, залихвацки, аки казачки Стеньки. Мы выпили ее залпом, захмелев после второго глотка, второпях оставив еще, на следующий раз. На пороге этой новой зимы не снежками мы перебрасывались, в нас прилетел огромный докрасна раскаленный солнечный шар, едва обжог и упал за горизонт Персидского залива, так дьявольски соленого, что в глазах резь до сих пор.
Выйду с трапа через пару часов, в лицо пахнет морозным, засуетятся люди вокруг, никто уже не будет удивляться, хитро вглядываться в лицо: «Where are you from?»,- все будут сосредоточенные, угрюмые, кто-то улыбнется, мол, где так обгорел, небось Тайланды все, да Турции… пффф!!!
Нет, братцы, этим ноябрем я омыл ноги в Персидском заливе, я дышал жаром пустынь и разговаривал с камнями, чей возраст делает их седыми, я впитывал поэзию Ислама с набатным возгласом муэдзинов.
Турции, Таиланды, all inclusive - потом, все потом.
Скоро oriental boy будет дома.
fin