Найти тему

Chevrolet Impala настоящий Rock'n Roll! Часть 2

Оглавление

Продолжим изучать историю этой, по-настоящему Американской, Rock'n Roll звезде автопрома.

1971—1976

Это поколение было самым крупным за историю модели. Однако, в 1973 году, через два года после запуска новой «Импалы» в серию, в США разразился бензиновый кризис, вызванный нефтяным эмбарго стран ОПЕК в знак протеста против оказываемой США военной помощи Израилю. Цена на топливо быстро выросла приблизительно в два раза, была введена максимальная норма отпуска топлива в одни руки, движение на дорогах оказалось практически парализованным.

V поколение
V поколение

В таких условиях, большие автомобили вообще мягко говоря спросом не пользовались, а новые увеличенные B-Bodies от GM — в особенности. Кроме того, с 1972 года федеральные стандарты требовали перевода двигателей на низкооктановое топливо для улучшения экологических показателей, что весьма отрицательно сказалось на мощности и динамике. Продажи «Импалы», ещё в конце 1960-х приближавшиеся к миллиону экземпляров в год, упали всего до 176 376 машин в 1975 году — самые низкие показатели с самого 1958 года.

К тому же, автомобили этого поколения имели определённые проблемы с надёжностью и качеством сборки. На панели приборов часто появлялась характерная трещина, которую некоторые владельцы в шутку назвали «знаком качества». Уплотнители стёкол и багажника часто текли в дождь. Справедливости ради следует заметить, что подобные проблемы были в те годы характерны для многих американских автомобилей.

В 1972 году был прекращён выпуск кабриолетов под маркой «Импала» (некоторое время после этого ещё производились открытые автомобили модели Caprice). После 1975 года прекратился и выпуск двухдверного хардтопа, после чего единственной двухдверной «Импалой» осталась выпускавшаяся с 1974 года модель Custom Coupe, фактически — кузов «Каприса» с отделкой «Импалы», эта модель имела среднюю стойку и неподвижные задние боковые стекла.

Пытаясь сохранить покупателей, в 1970-е годы американские фирмы пошли на значительное повышение уровня комфортабельности своих автомобилей без значительного роста цен; в 1975 году на «Импале» появился целый набор нового опционального оборудования — в том числе, стеклоочиститель с паузой, передний диван с раздельной регулировкой правой и левой половин, эконометр, спидометр с двойной разметкой (в милях и километрах в час), и т. д.

Кроме того, привлечь потребителя старались путём создания всевозможных «специальных комплектаций», «ограниченных серий», «коллекционных исполнений», и т. п.

Для модели «Импала» были представлены две специальные комплектации:

  • «Spirit of America» — предлагалась в 1974 году для модели Sport Coupe, включала белый цвет кузова, красный или голубой интерьер, ковры и ремни безопасности под цвет салона, белый виниловый верх, два наружных зеркала заднего вида в спортивном стиле, белые накладки на колёсные диски (rally rims), широкий молдинг с резиновой вставкой и декалевые полосы на кузове под цвет салона, а также специальные шильдики на крыльях и панели приборов.
  • «Landau» («Ландо») — предлагалась в 1975—76 годах и перешла на следующее поколение. Эта комплектация включала в себя эксклюзивные цвета кузова, спортивные наружные зеркала, колпаки колёс с отделкой под цвет кузова, виниловый верх в стиле «ландо» (винил покрывал заднюю часть крыши до средней стойки), молдинг с резиновой вставкой и декалевые полосы на кузове. Шильдики на крылья и панель приборов завершали картину.

1977—1985

VI поколение
VI поколение

В 1977 году состоялась премьера новой, уменьшенной в размере «Импалы». Рама осталась прежней, только была укорочена. Кузов стал короче, у́же и выше. Однако, по заявлениям производителя, несмотря на уменьшение внешних размеров автомобиля, его салон стал просторнее и комфортабельнее. Новая «Импала» была намного легче и экономичнее, чем поколение 1971—76 годов. Подобные изменения претерпели в те годы практически все американские полноразмерные автомобили.

Снизившийся расход топлива позволил отчасти вернуть доверие потребителя, и цифры продаж снова пошли вверх. В 1977 году моделям Chevrolet Impala и Caprice были даже присвоен статус Автомобиля Года по версии журнала Motor Trend.

Выбор кузовов сократился до четырёхдверного седана и универсала, купе выпускалось в небольших количествах.

Стремление снизить расход топлива привело к появлению комплектаций с двигателями V6, и даже с 5,7-литровым дизелем от «Олдсмобила».

В 1980 году «Импала» претерпела фейслифтинг — появилась новая решётка радиатора с более мелкой клеткой, новые бампера, указатели поворота по бокам от фар, салон претерпел минимальные изменения.

К середине 1980-х годов, «Импала» пользовалась спросом преимущественно у таксомоторных компаний и полиции. В 1985 году производство автомобиля под этим обозначением было прекращено. Одноплатформенный Chevrolet Caprice выпускался в неизменном виде до 1990 года, после чего получил новый кузов и в таком виде выпускался до 1996.

1994—1996

VII поколение
VII поколение

Chevrolet Impala была возрождена в 1992 году на Детройтском Автошоу в виде концепта, сделанного под руководством дизайнера GM Джона Мосса. Концепт-кар был на 5 см ниже «обычного» «Кэприса» с установленным двигателем в 500 cu in (8,2 литра). В конечном счёте, на серийном автомобиле был установлен дефорсированный двигатель LT-1 от Corvette (другие головки блока, коленвал и т. д.).

В 1994 году, спустя 13 месяцев, автомобиль был запущен в производство на заводе GM в городе Арлингтон, штат Техас (Arlington, Texas); внешне автомобиль полностью соответствовал концепт кару за исключением хромированной эмблемы «Шевроле» на решётке радиатора (на концепт-каре она была красного цвета).

В эти годы «Импала» предлагалась в единственной комплектации SS. Технически машина использовала полицейский пакет Caprice 9C1 в качестве базового, включавшего в себя большую часть оборудования, ранее доступного только для сотрудников правоохранительных органов и государственных учреждений: укороченные и более жесткие амортизаторы и пружины (ниже на 1 дюйм), задние дисковые тормоза (ставились на Caprice 9C1 с 1994 года), двойной выхлоп. Не всё из полицейского оборудование было использовано для комплектации данной модели — Impala SS не получила внешний радиатор моторного масла, между кузовом и рамой стояло разное количество резиновых подушек (гражданский Caprice и Impala, а также Caprice SS были собраны на заводе с отсутствующими третьими по счету спереди резиновыми подушками, а 9C1 производился с их полным комплектом), установка которых пользуются популярностью у владельцев гражданских Caprice и Impala SS.

Impala SS была оснащена главной парой 3.08 заднего дифференциала повышенного трения (в отличие от опционального оснащения дифференциалом повышенного трения G80 на Caprice). Единственным доступным двигателем для Impala SS был LT1 — 5.7-литровый (350 cui) смолл-блок V8 Шевроле 2 поколения мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт) и крутящим моментом 330 фунт-фут (450 Н · м). Основное различие между LT1 в Impala SS и LT1, установленным на Corvette и Camaro, заключалось в том, что на двигатель Impala были установлены чугунные головки блока вместо алюминиевых (на Camaro установлены алюминиевые головки блока, отличные от установленных на двигателях Corvette), распределительный вал, разработанный для увеличения крутящего момента на низких оборотах (Impala SS), также на Corvette и Camaro были установлены другие распредвалы для увеличения мощности на высоких оборотах двигателя. Другим отличием блоков цилиндров LT1 для Impala SS было использование двухболтового крепления бугелей коленвала, в то время как Corvette LT1 было 4 болта. Внешне машина представляла собой кузов Сhevrolet Caprice c модифицированным экстерьером. Существовало 4 варианта окраски: чёрный (автомобили 1994 модельного года предлагались только в чёрном цвете), серо-зеленый и вишнёвый. Автомобиль отличался 17-дюймовыми (430 мм) колесами с шинами 255/50ZR17, спойлером на крышке багажника, рядом уникальных шильдиков и деталей вроде решётки радиатора и задней стойки крыши с фирменной эмблемой «Импалы», а также кожаным салоном серого цвета.

Торжественная церемония по поводу схода с конвейера последней Chevrolet Impala SS состоялась на заводе 13 декабря 1996 года. Вся линия автомобилей на базе кузова моделей B / D, состоящая из Chevrolet Caprice, Impala SS, Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood, была снята с производства компанией General Motors, так как она хотела высвободить больше сборочных линий для производства более выгодных внедорожников. Свою роль в принятии решения о прекращении производства сыграл тот факт, что из всей линии автомобилей с кузовом модели B только Caprice завоевал значительную долю рынка автомобилей, и то благодаря правительственным закупкам (несмотря на то, что были закуплены большие количества автомобилей, компания не получила особо большой прибыли из-за малой отпускной стоимости).

В эти годы «Импала» предлагалась в единственной комплектации SS. Технически машина использовала полицейский пакет Caprice 9C1 в качестве базового, включавшего в себя большую часть оборудования, ранее доступного только для сотрудников правоохранительных органов и государственных учреждений: укороченные и более жесткие амортизаторы и пружины (ниже на 1 дюйм), задние дисковые тормоза (ставились на Caprice 9C1 с 1994 года), двойной выхлоп. Не всё из полицейского оборудование было использовано для комплектации данной модели — Impala SS не получила внешний радиатор моторного масла, между кузовом и рамой стояло разное количество резиновых подушек (гражданский Caprice и Impala, а также Caprice SS были собраны на заводе с отсутствующими третьими по счету спереди резиновыми подушками, а 9C1 производился с их полным комплектом), установка которых пользуются популярностью у владельцев гражданских Caprice и Impala SS.

Impala SS была оснащена главной парой 3.08 заднего дифференциала повышенного трения (в отличие от опционального оснащения дифференциалом повышенного трения G80 на Caprice). Единственным доступным двигателем для Impala SS был LT1 — 5.7-литровый (350 cui) смолл-блок V8 Шевроле 2 поколения мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт) и крутящим моментом 330 фунт-фут (450 Н · м). Основное различие между LT1 в Impala SS и LT1, установленным на Corvette и Camaro, заключалось в том, что на двигатель Impala были установлены чугунные головки блока вместо алюминиевых (на Camaro установлены алюминиевые головки блока, отличные от установленных на двигателях Corvette), распределительный вал, разработанный для увеличения крутящего момента на низких оборотах (Impala SS), также на Corvette и Camaro были установлены другие распредвалы для увеличения мощности на высоких оборотах двигателя. Другим отличием блоков цилиндров LT1 для Impala SS было использование двухболтового крепления бугелей коленвала, в то время как Corvette LT1 было 4 болта. Внешне машина представляла собой кузов Сhevrolet Caprice c модифицированным экстерьером. Существовало 4 варианта окраски: чёрный (автомобили 1994 модельного года предлагались только в чёрном цвете), серо-зеленый и вишнёвый. Автомобиль отличался 17-дюймовыми (430 мм) колесами с шинами 255/50ZR17, спойлером на крышке багажника, рядом уникальных шильдиков и деталей вроде решётки радиатора и задней стойки крыши с фирменной эмблемой «Импалы», а также кожаным салоном серого цвета.

Торжественная церемония по поводу схода с конвейера последней Chevrolet Impala SS состоялась на заводе 13 декабря 1996 года. Вся линия автомобилей на базе кузова моделей B / D, состоящая из Chevrolet Caprice, Impala SS, Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood, была снята с производства компанией General Motors, так как она хотела высвободить больше сборочных линий для производства более выгодных внедорожников. Свою роль в принятии решения о прекращении производства сыграл тот факт, что из всей линии автомобилей с кузовом модели B только Caprice завоевал значительную долю рынка автомобилей, и то благодаря правительственным закупкам (несмотря на то, что были закуплены большие количества автомобилей, компания не получила особо большой прибыли из-за малой отпускной стоимости).

2000—2005

VIII поколение
VIII поколение

Данная модель производилась с 2000 по 2005 год и использовалась не только гражданскими лицами, но и различными службами — полицией, таксомоторными компаниями и др.

2006—2013

IX поколение
IX поколение

В 2005 году началось производство нового поколения «Импалы».

Список комплектаций включает: LS, LT, LTZ и SS.

  • Impala LS

Двигатель — 3,5 л. V6 — 211 л. с.; Колеса 16"; Регулировка водительского кресла в 8 направлениях; Тканевый интерьер и вставка под дерево на панели приборов; Аудиосистема с 6 динамиками — AM/FM/CD; Круиз-контроль; Бампера и молдинги под цвет кузова;

  • Impala LT

Двигатели — от комплектации LS или 3,9 л. V6 — 233 л. с. Легкосплавные диски 17"; Ковры на полу; Аудиосистема — AM/FM/CD/XM; Датчик внешней температуры; Компас;

  • Impala LTZ

Двигатель 3,9 л. V6 — 233 л. с.; ABS и Traction Control; Легкосплавные диски 17"; Сидения водителя и переднего пассажира с электрорегулировками и подогревом; Кожаный салон; Аудиосистема с 8 динамиками «Bose» — AM/FM/CD и MP3; Система дистанционного контроля Homelink;

  • Impala SS

Двигатель 5,3 л. V8 — 303 л. с. Легкосплавные диски 18"; Кожаный салон; Вставки на панели приборов под алюминий; Стереосистема с 6 динамиками — AM/FM/CD/XM и MP

Предлагаются цвета:

Кузова:

  • Black (чёрный)
  • Dark Silver Metallic (серый мет.)
  • Gold Mist Metallic (золотистый мет.)
  • Imperial Blue Metallic (тёмно-синий мет.)
  • Mocha Bronze Metallic (янтарный мет.)
  • Precision Red (тёмно-красный)
  • Red Jewel Tintcoat (тёмно-красный под лаком)
  • Silverstone Metallic (серебристый мет.)
  • Slate Metallic (серо-синий мет.)
  • White (белый)

Салона:

  • Ebony (чёрный)
  • Gray (серый)
  • Neutral (тёмно-бежевый)

Автомобиль описывается прессой как достаточно комфортабельный, безопасный (рейтинг NHTSA — 5 звёзд за лобовое столкновение и боковой удар в зону переднего сидения, 4 за боковой удар в зону заднего сидения и удар сзади) и, судя по предыдущему поколению, потенциально надёжный; отмечаются такие недостатки, как устаревшая 4-скоростная АКПП (MSN Autos), плохая задняя обзорность при отсутствии парктроника (MSN Autos), недостаточная плавность хода на плохом покрытии (Cars.com), нетрадиционный для модели передний привод (New Car Test Drive) и т. д.

2013

X поколение
X поколение

Десятое поколение Impala появилось в продаже в первой четверти 2013 как модель 2014 года. Impala 2014 стал крупнее предыдущего по габаритам, нацелен на более высокие сегменты рынка и основано на платформе Epsilon II, общей с Cadillac XTS. Это изменение позиционирования модели было связано с тем, что ранее ценовой коридор «Импалы» напрямую пересекался с Chevrolet Malibu. Премьера была запланирована на Нью-йоркском автосалоне в апреле. Сборка осуществляется в Ошаве, штат Онтарио, Канада — там же, где собирали автомобили предыдущего поколения, а также в Детройте, США на заводе Hamtramck Assembly.

Ранее ходили слухи о том, что новая Impala будет построена на заднеприводной платформе Zeta, как и новые поколения Chevrolet Camaro и Pontiac Grand Prix, что должно было сделать её прямым конкурентом таких автомобилей, как Dodge Charger и Ford Taurus.

Авторетро

В США Импалы 1960-х годов выпуска расположены на втором месте после масл-каров с big-block’ами по популярности у коллекционеров. Самыми популярными и дорогими модификациями являются кабриолет (конвертибл) и двухдверный хардтоп. Ощутимо дешевле четырёхдверные хардтопы и особенно седаны — с одним исключением в виде двухдверного седана 1961 года, являющегося редкостью. Модели 1965—70 годов как правило уступают по ценности более ранним, кроме модификации Z24. Автомобили 1970-х и 1980-х годов выпуска особой популярностью не пользуются и нередко используются для повседневной езды.

'64 Impala Lowrider.
'64 Impala Lowrider.

Impala моделей 1959—64 годов является классической основой для постройки лоурайдеров и пользуется популярностью в соответствующих кругах.

Ощутимую прибавку к ценности и денежной стоимости автомобиля даёт комплектация SS, особенно ценится редкая и красивая Impala SS 1961 года, выпущенная в количестве всего 453 экземпляра.

Выпускавшаяся всего несколько лет Impala SS 1990-х годов считается «современным классическим автомобилем» (англ. modern classic car) и пользуется спросом у коллекционеров практически наравне с классическими моделями 1960-х годов.

Chevrolet Impala настоящий Rock'n Roll! Часть 1