Доктор Александр Климов вырос в семье врача: его мама была терапевтом, заведующей отделением, бабушка — медсестрой. Климов репатриировался в Израиль в 1990 году. «Хадасса» выкупила его у больницы «Ха-Эммек» за 100 000 долларов.
В 2006 году впервые в Израиле я выполнил процедуру субинтимальной ангиопластики. Обтурация у больного 82 лет составила более 40 см. Через 10 дней мы выполнили ту же операцию на другой ноге. С тех пор я провел более 1000 подобных процедур, которые позволили спасти конечности почти у 94% больных, приговоренных к ампутации.
— В чем заключается эта методика?
Стенка артерии состоит из трёх оболочек: внутренней, средней и наружной. Атеросклеротическая бляшка возникает и растёт на внутренней оболочке и закрывает просвет сосуда. Толщина сосудистой стенки на бедре около 1 мм. Чем меньше сосуд, тем тоньше стенка.
Смысл процедуры в том, что мы в верхней части открытого сосуда делаем прокол внутренней оболочки и постепенно отслаиваем её от средней оболочки до места возобновления кровотока. После чего снова перфорируем внутреннюю оболочку, тем самым попадаем в просвет сосуда. Баллоном расширяем новое русло в стенке сосуда, сдвигаем бляшки в сторону и таким образом получаем просвет с ровными стенками. Мне удалось усовершенствовать метод Болиа путём использования специального оборудования для каждого калибра сосудов. Это сводит к минимуму осложнения этих процедур.
Подобные процедуры свели к минимуму оперативные вмешательства, они не требуют наркоза, безболезненны и не ограничены возрастом больного.
Преимущества этого вида лечения перед хирургическим вмешательством очевидны:
- Проводится без наркоза и при отсутствии травмы для больного.
- В случаях, когда больному противопоказаны операции по тем или другим причинам, этот метод просто незаменим.
- Количество осложнений в разы меньше, чем при хирургическом вмешательстве. В случае закупорки повторную операцию можно провести 2-3 раза, что связано с новыми травмами.
- Нашу процедуру можно повторять сколько угодно
— Вы имеете дело с онкологией?
Да, конечно. Мы проводим все виды онкологического лечения — химиоэмболизацию, например. При этой процедуре через артерию осуществляется доступ к опухоли в печени и вводится туда лекарство, которое ее убивает. Мы занимаемся «Сиртекс» (от англ. SIRTEX – Selective Internal Radiation Therapy, что в переводе означает «селективная внутренняя радиотерапия» – прим автора) — лечение с помощью радиоизотопных частиц. Этот метод применяется, когда человек уже неоперабельный, и его печень вся «нафарширована» метастазами или захвачена первичной опухолью. В этом случае мы вводим радиоактивный материал, который убивает опухоль.
— Можно спасти больного?
Это продлевает жизнь на полтора-два года. У меня даже был случай, когда все считали, что это невозможно. И вот, человек уже два с половиной года живёт. Сейчас мы собираемся в третий раз сделать ему «Сиртекс».