Зачастую люди, обращающиеся за помощью, хотят ее принять лишь на своих условиях. Это ситуации, как когда человек тонет, ему люди с берега или лодки бросают спасательные круги, а он их отталкивает, со словами: «цвет не тот», «размер не тот», «неправильно кинули» …
В профессии психологов таких случаев становиться все больше и больше. Каждый специалист мог бы вспомнить случай, когда оказываешь помощь, а она не та! Не так красиво оформлена, не так преподнесена, не так разжёвана, не так мила и приятна на слух, как хочется.
С чем же это связано?
Есть две роли – учителя и ученика. Позиция ученика предполагает, что он все время учится, если у него возникает затор в развитии, то он выбирает авторитетного человека, мнению которого он доверяет. А позиция «учителя» предполагает, что «я сам знаю как», тогда наступает парадокс, человек спрашивает, но сам знает как, потому что в его планы не входит принять совет или помощь и последовать ей, проверить, насколько она подходит. И очень часто такие умники-учителя и спрашивают лишь для того, чтобы поумничать. Хочется задать вопрос «если ты такой умный, почему же у тебя проблемы?»
Автор: Ольга Беляева "Путеводитель разума"