Найти тему

Итак, вам нахамили.

Даже если вы невероятно дружелюбный человек, велика вероятность того, что вам нахамят. Мы относимся к этому явлению, как к неприятности. Иногда можем нахамить в ответ, но чаще молчим, посылая человека уже про себя. На этом большинство ситуаций кончаются без последствий.

Но если вам вдруг нахамил, например, коллега? Тут-то человек и сталкивается с ситуацией, когда от его ответа или молчания будет зависеть качество дальнейшего сотрудничества. Конечно же хочется верить в то, что конфликт не окажет влияния на профессиональное общение, но мы работаем прежде всего с живыми людьми, а уже потом эти люди могут быть профессионалами. Или не могут. Тут уж как повезет. В любом случае, испортив отношения, можно быть уверенным в том, что ваши просьбы будут выполняться самыми последними и никакой помощи или совета в экстренной ситуации вы не дождетесь. Более того, при сильных конфликтах коллектив даже делится на лагеря. О каком рабочем процессе тут может идти речь?

Первое, что надо сделать в данной ситуации – не дать эмоциям возобладать. Эскалация конфликта будет очень быстрой, если вы обрушитесь всей мощью гнева на зачинщика. С каждым следующим ходом вы оба будете закипать, а разобраться в причинах ссоры будет все труднее.

Второе – попытаться понять. Ваш коллега не может быть злым просто по натуре, как бы этого не хотелось. Наклеить ярлык «сволочь» очень легко, но зачастую неверно. Всегда есть причина, толкающая человека говорить то, что он говорит. Задайтесь вопросом об этой причине. Возможно агрессия была направлена на вас, только потому, что вы находились рядом, а коллегу только что взбесило абсолютно другое.

В хамство нередко «убегают» от ситуаций дискомфортного общения — уклоняются от выяснения отношений, претензий начальства или неловких моментов.

Шаг третий и последний заключается в вашей реакции. Прежде чем что-то сказать, задумайтесь, чего вы хотите добиться своей реакцией. Главной задачей будет донести до человека мысль, что он не может вести себя подобным образом по отношению к вам. Наиболее сильным вариантом будет вопрос о сложившейся ситуации, например, «Что заставило тебя это сказать (сделать)?». Таким образом вы можете обезоружить собеседника и разрушить сценарий конфликта.

Как бы хамство не было неприятно, надо признать, что оно является неотъемлемой частью человеческого общения. Часто после ссоры остается обида и неприятный осадок, но как с ней справиться мы побеседуем в следующий раз.