Я уже касалась темы кавер-групп, но чем же они отличаются от трибьют? Давайте разбираться. Впервые слово "трибьют" я услышала после выхода пластинки "Кинопробы", там были исполнены песни разными, уже знаменитыми, исполнителями в память В. Цоя. Само слово трибьют (от английского «tribute» - дань, отдавать должное) говорит само за себя.
Кавер-группы в большинстве своем могут исполнять репертуар разных известных коллективов. Чаще всего они не привязаны к какой-то конкретной команде.
Но в отличие от кавер-групп в трибьют-группах приветствуется не только отличное исполнение песен, но и внешнее сходство, когда группа на сцене устраивает некое подобие присутствия команды, чьи песни они перепевают. Пример подобной группы очень наглядно представлен в фильме "Рок-звезда" где молодая группа во всем подражает своим кумирам уже известным "Steel Dragon". Рассказывать об этом замечательном фильме не имеет смысла, лучше посмотрите его, если еще не видели, проведете время с удовольствием.
Но мы отвлеклись. Первое упоминание словосочетания, на моей памяти, касается года 2006, когда мне попалась на глаза испанская группа "Stingers" трибьют "Scorpions". Такие группы очень востребованы, поскольку частенько знаменитая группа приезжает в тот или иной город только один раз и вполне естественно, что не все, кто хотел попасть на этот концерт, попадают на него. А трибьют-группы дают иллюзию присутствия любимого коллектива на сцене за весьма скромную цену.
Но зачем же нужны такие группы в городах, куда часто приезжают оригиналы? Тоже все очень просто. Допустим, не всегда какая-нибудь группа "AC/DC" может приехать куда-нибудь в Подольск или Калугу, а вот их трибьют под названием "Easy Dizzy" ездит и поклонники с удовольствием ходят на качественно сделанные кавера.
Особенно концерты таких коллективов более востребованы в дни рождения оригинальных групп. Еще один плюс в том, чтобы стать трибьют коллективом — их часто зовут на корпоративы, где можно очень неплохо заработать (преимущественно за выступления в барах платят намного меньше, чем на корпоративах). Кстати, о заработке оригинальные группы выдвигают условия таким трибьют-бэндам, в случае записи и продажи альбомов с перепетыми песнями, должен отчисляться авторский гонорар. Хотя, прецедентов отчисления «авторских» с выступлений в клубах пока еще не зафиксированно;)
Заработок в барах варьируется от 12 000 рублей до 20 000 в зависимости от мастерства и подачи группы. На корпоративах от 50 000 до 120 000 рублей.
Порой трибьют-группы имеют счастливую возможность выступить со своими кумирами на одной сцене. К примеру, с группой "Easy Dizzy" отыграл тур по России Крис Слейд (барабанщик AC/DC).
Естественно это легкий способ добиться популярности человеку, имеющему музыкальное образование, техничное владение своим инструментом и актерские данные, но все-таки цениться всегда будет искусство самобытное, а не подражательское. Если вы будете упорно бороться за свое место под софитами на большой сцене, то и на вас когда-нибудь сделают трибьют! С вами была Natalie Antares, увидимся!