Найти в Дзене

Да откуда вообще взялись Магниты, Пятерочки и остальные?

Немного истории, друзья, не повредит.

Когда-то давно, когда еще не было интернетов, а Магниты были, я задумывался, а кто же, мать его, этот гениальнейший человек, который изобрел магазины самообслуживания. Эта мысль меня посетила уже тогда, когда я был продавцом в свежеоткрывшемся магазинчике Магнит рядом со своим домом, когда я наблюдал за покупателями, перекосившимися от тяжести разбухающих от стеллажа к стеллажу корзинок.

Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что будь наш магазин обычным, прилавочным, покупки не были бы столь крупными, и нам пришлось бы

пополнять полки гораздо реже. Мечты, мечты...

Шучу, конечно же, как писал ранее вся эта магазинная суета нам доставляла просто дикое удовольствие, честно говоря.

Фрэнк Вулворт, собственно.
Фрэнк Вулворт, собственно.

Так вот. А узнал про Фрэнка Вулворта-того самого гения, я , к стыду своему, только около года назад, когда начал в телеге вести свой канал. Ну да, все Вы наверно помните, про этого застенчивого паренька, который стеснялся говорить покупателям цену, и посему написал цены на табличках и расставил их по всему магазину. А еще на кучу неликвида налепил ценник-"все по 5 центов" и -ха-ха- за день бахнул недельную выручку. Сам от содеянного ахнул, ушел от хозяина, занял денег, открыл магазин. Поперло. Еще один. И еще. И еще. За 35 лет-сеть из тысячи магазинов и самый высокий на то время небоскреб в Нью-Йорке!

Но если Вы и слышали про Фрэнка Вулворта, то слышали ли Вы и про его принципы? Вот они-на всякий случай.

-2

1. Весь товар доступен покупателю на полках, на полке на каждый товар-свой ценник.

2. Мерчендайзинг-выкладка не статична, обязательно меняется раз в 2 недели.

3. Как только товар переставал продаваться-устраивал распродажи..

4. Для работы в магазине предпочитал неквалифицированный персонал, обязанности коего- исключительно пополнение товарного запаса на полке.

5. На выходе клиентов караулило 1-2 кассира, чтобы быстро обслужить человека с набранными покупками.

6. Товар получал непосредственно от производителей, без участия хитрых перекупщиков.

7. Дико экономил на всем. (он бы гордился тем, как я написал этот пункт).

8. Ввел ежедневную отчетность для оперативного реагирования на движения рынка и неусыпный контроль за товарооборотом.

9. Отринул инертность и постоянно внедрял новшества в работу своих магазинов.

Ничего не напоминает, а?

-3

Кстати, как-то раз, году в 2006 я предложил нашему отделу персонала такое новшество: в магазинах ящики для сбора анкет соискателей на вакансии продавцов, мотивируя то, что некоторые могут быть застенчивыми и будут стесняться подходить и спрашивать о работе (хай, мистер Вулворт!). На что из ОУП мне сказали: "а зачем нам застенчивые? неча." И, к стыду своему, я не стал умничать и самостоятельно внедрять эту тему. Может, потому, что с персоналом у меня было в основном нормально тогда, не испытывал жутких потребностей. Может поэтому у меня и не тысяча магазов, а один мой-и то не мой.