Телефон стал неотъемлемой частью жизни каждого. Так давайте не будем забывать о культуре общения по телефону.Итак, негласные правила телефонного общения:⠀
СЛЕДИ ЗА ИНТОНАЦИЕЙ.
Смысл наших слов в реальной жизни подкрепляют жесты, при телефонном разговоре их не видно, а своё отношение к собеседнику и теме разговора ты можешь донести только интонацией. Она несёт 86% смысла!⠀
ПРИВЕТСТВИЕ.
Здоровайся со звонящим. Приветствие зависит от времени дня и степени близости с собеседником. Здороваясь, ты показываешь, что рад звонку и открыт к общению. Слова «Алло!», «Да!», «Слушаю!», «Фирма...» уже являются устаревшей и недостаточно вежливой формой начала разговора.⠀
НЕ БЕСПОКОЙ.
Позвонив, не произноси фразу «Вас беспокоит/тревожит такой-то». Я понимаю, ты хочешь быть максимально вежливым, но этой фразой ты подсознательно настраиваешь собеседника отрицательно к своему звонку. Лучше скажи просто «Вам звонит ...».
К СУТИ.
Не трать время собеседника на лирические отступления о погоде и матче сборной России. Сначала спроси может ли человек сейчас говорить и после переходи, как можно быстрее, к сути вопроса. Если же ты позвонил просто пообщаться, то предупреди об этом собеседника изначально, а только после уточни есть ли у него время на это.⠀
Это основные правила современного общения по телефону. Но есть ещё и тайные детали, о которых расскажу в совсем скоро. Подписывайся на наш канал.