Название: Полицейский 2000 года (TC 2000)
Режиссёр: Т.Дж. Скотт
Год выхода: 1993
Студия(и): Shapiro-Glickenhaus Entertainment
Выпущено в России: Екатеринбург Арт Home Video
Очередное мрачное постапокалиптическое будущее: озоновый слой земли разрушен, половина человечества вымерла от голода и болезней, богатые в строгом соответствии с заветами Герберта Уэллса живут под землей в относительно приемлемых условиях, поверхность оккупировали банды и группировки бомжеватого вида повстанцев. И те, и другие время от время ходят в рейды в бункер, чтобы добыть еды, воды, лекарств и других полезных для вываживания вещей. В общем, полный Fallout. В начале фильма мы знакомимся с протагонистом в исполнении Билли Блэнкса и его напарницей, которые работают в патруле, охраняющем высшее общество от "орков" с поверхности. Фильм начинается с двух гениальных в своей абсурдности сцен: сначала полицейские отражают атаку мародеров, используя исключительно боевые искусства, затем у героя Блэнкса случается конфликт с другим представителем спецслужб подземелья в исполнении Маттиаса Хьюза, которые решается с помощью мордобоя в спортзале (Блэнкс во время боя щеголяет в солнцезащитных очках).
Дальше градус трэша и угара только возрастает. Мы переносимся на поверхность, где знакомимся со вторым главным героем – мастером Сумаи (Боло Йенг), физиком-ядерщиком и чемпионом в уличных боях без правил. Вот, как можно не любить фильм, в котором Боло Йенг играет физика-ядерщика? Ну, просто как?
Затем без особого перехода следует знакомство с антагонистом – лидером банды из верхнего мира с разрисованной физиономией и погонялом Никки Пикассо (Джалал Мерхи), который без долгих предисловий спускается в рейд со своими подручными в подземный мир. Следует экшн-сцена, в которой в основном дерутся и чуть-чуть стреляют (огнестрел в местном Fallout на вес золота), да так удачно, что по всем канонам жанра пуля настигает незадачливую напарницу протагониста.
Далее выясняется, что Никки Пикассо работает на непосредственного начальника героя, из подстреленной напарницы делают киборга, а протагониста решают ликвидировать. Блэнкс сбегает на поверхность, где знакомится с Боло Йенгом, долго тренируется, вместе с Йенгом тренирует местных боевым искусствам бомжей-повстанцев, чтобы в финале сойтись с силами зла, представленными своим бывшим начальником, Джалалом Мерхи и Маттиасом Хьюзом в декорациях заброшенного завода. Злодейский план последних состоит в том, чтобы активировать местную "Вундервафлю", которая уничтожит остатки человечества на поверхности: а то озоновый слой стал восстанавливаться, и чего доброго цивилизация на поверхности живет, а такого подземные элиты потерпеть естественно не могут. Кстати, активировать "Вундервафлю" может только напарница-киборг, которая внезапно является дочерью человека, создавшего это суперооружение вместе с Боло Йенгом. Такая вот «Санта Барбара».
Последние двадцать минут фильма – одна большая драка, построенная по принципу^ стенка на стенка, в ходе которой персонажи второго плана последовательно ликвидируют друг друга, пока в рукопашной не сходятся Блэнкс против двух мордоворотов и Боло против Хьюза. "Полицейский 2000 года" - один из самых удачных образцов боевика категории "Б": сценарий, состоящий из дикого количества штампов, не дает заскучать, поскольку используется только для того, чтобы придать многочисленным рукопашным схваткам саспенса. И с этой задачей фильм справляется очень неплохо.
Другие тексты о фильмах эпохи VHS:
Жестокая справедливость
Студия PM Entertainment
Студия Nu Image
Если понравилось и если не хотите пропустить новые тексты об истории жанра экшн, стоит подписаться и поставить лайк. Благодарю за внимание.