Этот КамАЗ выглядит довольно странно, не правда ли? Чем же он отличается от традиционных грузовиков и зачем разработчики изменили конструкцию и внешний облик машины.
Во-первых, у этого КамАЗа не три, а две оси. Дело в том, что изначально при разработке семейства грузовиков КамАЗ учитывалась необходимость использования машин на дорогах не самого лучшего качества — нагрузка на ось на них ограничивалась шестью тоннами. Поэтому все автомобили были трёхосными с полной массой не более 16 тонн.
Однако на хороших шоссе между крупными городами предпочтительнее была двухосная конструкция. Таких же машин требовали и некоторые экспортные рынки. Так в 1988 году появились бортовой грузовик КамАЗ-5325 и седельный тягач КамАЗ-5425.
Такие грузовики получили мосты Raba повышенной грузоподъёмности, модернизированную раму и дисковые колёса под камерные шины. Полная масса бортового автомобиля составляла 19 тонн, а грузоподъёмность — 12 тонн. КамАЗ-5325 оснащался восьмицилиндровыми дизелями, развивающими 220 л. с. или 260 л. с., в исполнении с турбонаддувом.
Машины выпускались небольшими партиями, и на часть грузовиков ставили кабины с изменённой облицовкой. Например, красный грузовик на первом фото предназначен для рынка Финляндии. В этой стране действовали ограничения на высоту фар над поверхностью дороги, поэтому у КамАЗа пришлось полностью изменить расположение светотехники.
————
Чтобы не пропустить наши следующие заметки про интересные автомобили, поставьте «лайк» этой заметке и подпишитесь на наш канал в Дзене.