Часть 2
День отлета был самым длинным днем отпуска. Еще когда мы бронировали путевку я подумала “ой как хорошо - первый раз вылет домой не утром, а после обеда. Еще успеем насладиться последним днем”. Насладились сполна… Выселение из отеля в 12 и никакие аргументы что я с температурой в положении не были весомыми для администратора чтобы оставить за нами номер до выезда (до 16:00). Только доплата и все… Аргумент, что я заразилась в их отеле, не действовал (вы могли заразиться где угодно), а доплачивать за номер, при том что заразилась я таки у них - не разрешала именно моя принципиальность, вредность и наверное беременное настроение гормонов. Единственное что подействовало на девушку админа это мое предположение что так вы заботитесь о гостях: ладно я уже заболела и не у вас, допустим; но я сейчас буду 4 часа сидеть в холле, где куча людей приезжают каждый час, где дети ловят вай фай и вы так просто подвергаете своих гостей опасности в виде больной меня? Только после этого нам предоставили отдельный номер, где мы доотдыхали (читай домучили) последние часы отпуска.
В аэропорту я уже с трудом стояла (очень болели стопы: не знаю почему, но у меня покраснели и чесались именно стопы, руки были более или менее в норме). Перед нами на регистрацию рейса стоял мальчик лет 4-5 весь в пятнышках и его семью не пропускали из-за болезни. Папа заплатил 50$ отельному врачу за осмотр и справку, что ребенок может лететь, но тут сотрудник аэропорта требовал пройти их местного врача, соответственно тоже за такую же сумму. Папа негодовал, очередь увеличивалась, я прятала ладони и благодарила судьбу что мое коксаки не видно так явно, как у этого мальчика. И если б я была не больна, а просто беременна, меня бы очень возмутила ситуация что больного ребенка держат в общей очереди, что его пустят с нами на борт, что я могу от него заразиться и что он привезет эту болезнь домой. Но я уже была больна и мне было очень обидно за себя, за него и за халатность местных сотрудников аэропортов и отелей… Именно за такие же 50$-вые справки дети продолжали летать больными и в разгар сезона болели туристы целыми семьями. Я понимала что этот маленький мальчик не может поскорее попасть на борт так как случайно заразился, а его семья, которая и так переживает за ребенка, вынуждена испытать стресс при отъезде домой и еще и получить массу негатива от людей в очереди.
Приезд домой значил для меня пусть не решение проблемы, но хотя бы сдвиг с мертвой точки. В каждой сфере есть профессионалы и плохие специалисты, но в медицине ты ожидаешь, что каждый будет профи, а это, к сожалению, далеко не так. Когда мы сразу после приезда поехали в инфекционное отделение города узнать что же делать, нас встретила воскресная неспешность, размеренность персонала и их желание просто попить чаю и пойти домой. Апогеем стало замечание медсестры: «ой, а покажите руки, я хоть посмотрю как это выглядит». Вы серьезно? Это именно то, что хочет услышать каждый пациент приходя в больницу. Врач (как мне потом сказали первой категории) особо ничего не прояснила, только сказала что не факт, что это коксаки, а может краснуха или еще сто заболеваний, которые подходят под эту симптоматику - надо сдать анализ. Анализ в единственной лаборатории во вторник у нас не приняли, так как в четверг выходной. Но где же логика? Подумаете вы. А логики нет и с этим надо было смириться. Этот же анализ можно было сдать в частной клинике, но платить бешеные деньги (стоимость в районе 100$) за то, что анализ скажет болела я энтеровирусным заболеванием или нет (даже не конкретно коксаки, а просто энтеровирусным!) я не видела смысла так как и так знала что болела…
Дальше были качели специалистов. Мой гинеколог, к сожалению, не могла вести беременность и мне пришлось стать на учет в поликлинике. В городе несколько вариантов и первый, куда я пошла, оказался “не тот”. Я уже смутно помню сейчас всю историю общения с врачом, но лицо медсестры и ее фразы в памяти останутся надолго. “Где вы ходили так долго, почему до сих пор не пришли, ведь у вас не так много времени чтобы сделать аборт если что. Вы же понимаете?”. Меня как бревном по голове стукнули эти выпады. Я была настолько в шоке что ничего не ответила. Муж подумал что нам сюда еще надо будет приходить, потому сдержался чтоб ее не послать матом. На тот момент у меня было 12 недель и хоть понимая что до 20 недель у меня в любом случае есть время (я перешерстила кучу информации что делать при заболевании, какие последствия и решения проблемы) и что эта женщина неадекват, я вышла все равно в слезах и с легкой истерикой.
Больше я в этой поликлинике не появилась, мы нашли другого, адекватного врача, но эта ситуация дала мне несколько уроков хоть и печальных в какой-то степени. В нашем современном мире мы, к сожалению, не можем слепо доверять врачам; позитивно то, что есть информация и возможность изучить любой вопрос от А до Я, но не каждому это под силу. Останься я тогда с тем гинекологом и доверься ей, не факт что увидела бы первую улыбку своей дочки. Я помню как тогда вышла из кабинета и в слезах сказала что приду к ней со здоровым ребенком и пошлю далеко и прямо. Сейчас это все понемногу стирается из памяти: с каждой улыбкой, с каждым агу я все меньше помню негативные моменты беременности, но я рада что в тот момент у меня была способность мыслить критично и не верить слепо врачу.
О том что с ребенком все хорошо я узнала на УЗИ 16 недели. Период с 12 по 16 я помню как самый страшный за всю беременность...