Найти в Дзене
Финансовая газета

Рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» станет отдельным бизнес-направлением

Совет директоров «Яндекса» объявил о том, что эксперимент с «Дзеном» прошел успешно, и поэтому он решил выделить его в отдельное направление бизнеса. Материнская компания рассчитывает, что в течение следующих 5 лет сервис, позиционирующий себя как «публикации на основе ваших интересов», вырастет как по аудитории, так и по доходам.

По данным «Яндекса», ежедневная аудитория «Дзена» составляет 13 млн пользователей. Run rate (экстраполированная выручка за 12 месяцев) «Дзена» компания на основании выручки за май 2018 года оценивает в сумму свыше 4 млрд руб.​ Об этом в интервью The Bell рассказали его новые топ-менеджеры − Дмитрий Иванов, до этого возглавлявший направление Yandex Discovery (в рамках него до сих пор развивался «Дзен» и еще один экспериментальный продукт поисковика – «Яндекс.Лончер»), и Виктор Ламбурт, который представлял «Дзен» широкой публике год назад. Его назначили исполнительным директором.

За счет чего удалось достичь таких показателей? «Во-первых, люди привыкают к “Дзену”. И “Дзен” под них подстраивается, лучше их понимает, у людей лучше становится лента, и они чаще к ней обращаются. Это естественный процесс, он какое-то время еще будет продолжаться, – объясняет Виктор Ламбур. – Во-вторых, мы постоянно работаем над продуктом, улучшаем ранжирование. В-третьих, растут новые каналы дистрибуции “Дзена” – например, мобильное приложение».

Интересен и сам формат, который представляет собой рекомендательный сервис, подбирающий каждому пользователю персональную ленту контента, основываясь на его интересах. Создатели проекта уверены, что в будущем именно искусственный интеллект будет определять медиапотребление: в эпоху информационного шума у человека остается все меньше времени и, главное, желания самому находить интересные материалы на многочисленных площадках.

«“Новости” – это продукт, который призван отражать информационную повестку дня. По сути, это топ-5 на главной странице “Яндекса”. Это про то, что происходит в стране и мире. Это совсем не похоже на то, что делается в “Дзене”, − отмечает Дмитрий Иванов. − «Дзен» основан на персонализации. То есть в стране может идти чемпионат мира по футболу, а если я, например, не люблю футбол, то в моем “Дзене“ может не быть ни слова об этом. “Новости” себе такого позволить не могут».

Выделившись в отдельный бизнес, «Дзен» получил возможность увеличить мобильную аудиторию и выйти на рынок social media. Перед командой поставлена непростая задача – сделать из «Дзена» конкурента Instagram, «ВКонтакте» и YouTube.

Напомним, тестовая версия «Дзена» появилась в 2015 году, а в мае 2017 года «Яндекс» запустил платформу, с помощью которой интернет-издания, пиарщики брендов и авторы могут публиковать свои материалы в ленте «Яндекс.Дзена», получая деньги от нативной рекламы. Так, по данным «Яндекса, очень активные авторы зарабатывать в среднем 25−90 тыс. руб.

О компании

«Яндекс» − российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана.

Официально поисковая машина Yandex.ru была анонсирована 23 сентября 1997 года.

По состоянию на 3 июля 2018 года согласно рейтингу Alexa.com сайт yandex.ru по популярности занимает 23 место в мире и 2 в России.

В I квартале 2018 года «Яндекс» получил выручку в 26,6 млрд руб., что на 29% больше показателя за тот же период 2017 года. Чистая прибыль «Яндекса» за 3 месяца 2018 года выросла на 126% год к году и составила 1,9 млрд руб.

Генеральный директор − Аркадий Волож.