Введение
Landing page (рус. Посадочная страница) — страница предназначена для привлечения на нее пользователей с целью сбора контактных данных.
Чем отличается landing page от сайта?
Landing page в отличии от сайта имеет одну страницу, один призыв к действию и одну задачу, тогда как задачи сайта разные: показать портфолио, поделиться контентом с пользователями, показать услуги, которыми вы занимаетесь и так далее.
Например, я собираю имя и email пользователей с помощью короткого landing page. Цель которого получить контактные данные посетителя в обмен на имя и email для дальнейшей рассылки контента и рекламной информации. На этой странице можно только оставить данные и получить инструкцию или покинуть ее.
Что необходимо для разработки landing page?
Для разработки посадочной страницы необходимо подготовить следующее:
- Провести анализ целевой аудитории. Основываясь на ответах целевой аудитории будет понятно, что важно для ваших клиентов и что необходимо донести до посетителей страницы в первую очередь.
- Подготовить фото, которые нужны для подтверждения смыслов.
Фотографировать необходимо: - Сотрудников
- Процесс работы
- Оборудование
- Продукт
- Руководителя
- Производство
- Офис
- Точки продаж
Из чего состоит landing page?
Основными составляющими посадочной страницы являются следующие элементы:
- Смыслы о проекте
- Offer (Предложение для клиента)
- CTA (Призыв к действию)
- Формы захвата контактных данных
Что нужно знать о смыслах?
Моя большая боль в том, что предприниматели примерно вот так говорят о своем бизнесе: у нас лучший сервис, выгодные цены, индивидуальный подход, техподдержка и так далее. Это полная «вода», так вы точно не выделяетесь на фоне конкурентов.
Необходимо учиться доносить твердую информацию до клиента.
Попробуйте сами.
Offer (Предложение для клиента)
Предложение должно создаваться на основании выгоды для клиента, а не характеристиках продукта.
Самая заезженная фраза (клеше) в книгах по бизнесу и маркетингу отлично это доносит:
«Людям нужна не дрель, им нужно отверстие в стене».
Самый простой способ составить такое предложение поможет генератор заголовков 4U.
Usefulness — полезность.
Ultraspecificity — ультра-специфичность.
Urgency — срочность.
Uniqness — уникальность.
Например:
Задание: составьте заголовок 4U для вашего бизнеса.
Call to action (Призыв к действию)
Призыв к действию — это то, что мы просим сделать посетителя посадочной страницы. Отвечает на вопрос: что сделать?
4 обязательных составляющих CTA:
- Легкий вход + польза
- Понятно, что надо сделать
- Понятно, что произойдет потом
- Побуждает совершить действие сейчас
Задание: составьте CTA для своей посадочной страницы.
Формы захвата контактных данных
Формы захвата необходимы для сбора личных даных посетителей. 6 форма захвата вы могли увидеть в этой статье.
Список форм захвата:
- Открытая форма на странице
- «Новое сообщение» от менеджера или основателя компании
- При нажатии на иконки
- Онлайн чат для сайта
- Обратный звонок с сайта
- «Заказать звонок» в шапке сайта
- Захват email в открывающемся окне в обмен на ценную информацию
- Опрос клиента
45 элементов продающей landing page
На картинке ниже изображены 45 элементов, которые может включать в себя landing page. Необязательно что все 45 элементов должны быть у вас. Так как добавление этих элементов зависит от смыслов, которые вы соберете.
Полезные инструменты для работы
- moqups.com — сервис для прототипирования.
- Flexbe — конструктор посадочных страниц.
- shutterstock.com — изображения на любой выбор.
P.S. Пройдите мой бесплатный курс по упаковке бизнеса по этой ссылке.