Найти тему
Редактдура

Стили текста и их функции

Жизнь человека без текста представить сложно. Особенно в интернете. Ну а как, кроме текстов, можно общаться с теми же подписчиками? А почти никак. И это значит, что человеку пишущему нужно не только знать, что текст — основная единица общения в интернете, но и уметь создавать эту единицу.

Еще со школы многие знают, что существуют пять основных стилей текста:
1. Разговорный стиль.
2. Официально-деловой стиль.
3. Публицистический стиль. 
4. Научный стиль.
5. Стиль художественного текста.

Сразу оговорюсь — есть межстилевые тексты, а большие произведения могут “прыгать” между стилями. И это нормально :)

А теперь разберемся с тем, почему стилей больше двух (письменного и разговорного) и кому это нужно.

Функциональный подход к определению стилей (именно его мы и рассматриваем), говорит о том, что каждый текст выполняет определенную задачу, и максимально точно должен соответствовать цели его автора.

Например, разговорный стиль предполагает короткие предложения, сокращенные формы слов и некоторую свободу в соблюдении лексических норм. Если говорить об официальном стиле — то здесь мы увидим максимальную шаблонизацию, использование слов-штампов и сухой язык со сложными предложениями (вспомните объяснительные записки , которые мало чем отличаются).

На частоту и умение использовать в жизни тот или иной стиль текста чаще всего влияют несколько факторов: возраст, образование, профессиональная деятельность и словарный запас. Именно поэтому многие тексты сдают своих авторов с потрохами.

Умение владеть текстами значительно облегчает жизнь тем, кто с ними работает. Только благодаря талантам автора, можно сложные технические нововведения донести до народных масс, признаться в любви не используя штампы или найти общий язык с профдеформированным человеком.