Как использовать последние функции Facebook, чтобы привлекать экспонентов и посетителей на выставку, что такое FOMO и как он помогает продавать, расскажем в этой статье.
В русском языке аббревиатура FOMO появилась всего четыре года назад. Профессионалы выставочного бизнеса не так часто используют и ее саму, и то, что она обозначает — это страх пропустить что-то важное, подогреваемый постоянными обновлениями ленты событий в соцсетях, фотографиями и постами коллег, друзей и знакомых. Удивительное дело, но все больше людей этому страху подвержены. Он влияет на принятие решений, а значит — его надо использовать. Точнее, использовать соцсети.
Западные специалисты по выставкам пользуются Facebook для продвижения мероприятий более 10 лет. Их опытом мы и поделимся, плюс — расскажем о новинках в рекламных возможностях этой самой популярной в мире соцсети, которые уже или скоро станут доступны российским пользователям.
С момента своего создания в 2004 году Facebook постоянно повышает ставки своей полезности для рекламодателей, добавляет новые полезные функции, а некоторые убирает из арсенала. Но в целом платформа остается лидером для продвижения любых мероприятий по всему миру.
И в этом смысле многие изменения коснулись инструмента Facebook Ads — это не удивительно, ведь реклама остается крупнейшим источником дохода Facebook. Как использовать сервис и все функции соцсети, настройки страницы и достичь успеха всего за три шага? Смотрите внимательно.
Шаг 1: Используйте рекламные посты в Facebook, чтобы продавать билеты на выставку или стимулировать регистрацию посетителей и экспонентов
Facebook Ads позволяет настраивать таргетинг платных публикаций так, что их увидят именно потенциальные участники выставки с определенными интересами. Сообщения могут быть в разных форматах: фото, видео, карусели, слайд-шоу, коллекции или холсты — все они дают массу разных возможностей рассказать о выставке творчески и привлечь внимание потенциального посетителя.
А самое главное — согласно последним изменениям в алгоритме построения ленты новостей пользователей, публикации страниц теперь гораздо меньше показываются обычным людям. Они видят их либо крайне редко, либо не видят вообще, даже если подписаны на страницу, пока администратор страницы не настроит платное продвижение поста. Учтите этот момент при планировании рекламной кампании выставки.
«Похожие аудитории» в Facebook Ads
Около года назад Facebook добавил функцию «похожие аудитории» в свой Ads для таргетирования рекламы на людей, которые уже каким-то образом соприкасались с мероприятием. Она позволяет профессионалам выставочного бизнеса точно настраивать рекламу не только на тех, кто подтверждает посещение выставки в этом году, но тех, кто в прошлом отметил посещение как возможное.
Функция помогает сузить фильтр при настройке рекламы до конкретных событий и в определенные промежутки времени. Например, можно рассказать о предложениях по следующей выставке всем, кто поставил «Возможно пойду» вашему последнему мероприятию.
К этой функции добавлена возможность использовать контактную информацию для таргетинга по контактам пользователей с других платформ с использованием API Facebook.
Точное таргетирование аудитории выставок из разных стран
Функция Lookalike Audiences просматривает данные ваших существующих клиентов и строит точный профиль таргетинга для публикаций. В последнее время Facebook добавил возможность ориентировать пользователей в одной стране на основе данных о клиентах, собранных в другой стране от пользователей с похожими интересами.
Такие мультинациональные аудитории можно создавать, загружая контактные данные клиентов непосредственно из пользовательской аудитории Facebook, пикселя отслеживания конверсий или аудитории вашей страницы в Facebook. Для получения наиболее точных результатов Facebook рекомендует использовать при настройке группу от 1 000 до 50 000 клиентов и строить таргетинг на основе дохода, стоимости показа, общего бюджета на продвижение или вовлечения. Функция позволяет получать профиль похожей аудитории, например, поклонников строительной выставки в Германии, а затем применять его к таргетингу рекламы выставки в России. Раньше для организаторов выставок и других деловых событий собрать такие данные было крайне сложно, сейчас они автоматически доступны.
Таргетинг теперь можно сузить до определенных городов, которые попадают в нужный диапазон по численности населения.
А в сочетании с автоматической настройкой языка организаторы выставок могут нацеливать рекламу не просто на иностранцев, а делать это на своем родном языке.
Рекламные публикации о выставках теперь доступны в Messenger
Все больше диалогов происходит в частном порядке, поэтому Facebook начал размещать рекламу в чате Messenger. Объявления появляются на главном экране рядом со списком последних сообщений пользователей. Объявления Messenger пока нельзя выбрать как отдельное место размещения, там пока отображаются посты, ориентированные на ленту новостей пользователей.
Больше контроля над размещением видеорекламы о выставках
Рекламодатели теперь больше контролируют размещение видеорекламы. Facebook Ads теперь позволяет использовать поточную рекламу в своей видеосети. Это относится к роликам, которые загружены не только в сам Facebook, но и на партнерские сайты, которые входят в так называемую Audience Network. Например, YouTube.
Еще одна недавняя разработка в Facebook Video — он научился подсчитывать просмотры, исключая моменты, когда пользователь уже включил видео, но промотал ленту и не досмотрел ролик. Теперь за такие случаи Facebook предлагает финансовое возмещение — по сути, не берет деньги за показ рекламы такому пользователю.
Шаг 2: Используйте сервис «Мероприятия», чтобы охватить более широкую аудиторию выставки
На протяжении многих лет Facebook предлагает довольно полный набор инструментов, специально предназначенных для привлечения людей к выставкам и другим событиям по интересам пользователей. И главный инструмент — это Facebook Events — «Мероприятия». Он позволяет пользователям, заинтересованным в конкретном событии, подписаться на обновления, относящиеся конкретно к этому событию, обозначить себя как «идущего» или «возможно, идущего» на мероприятие.
Подписавшиеся на мероприятие будут видеть прямо в своих уведомлениях активность на странице — сообщения о публикациях, которые делают создатель страницы или другие подписавшиеся.
«Мероприятия» позволяют организаторам выставок включать ссылку на продажу билетов в свой профиль. Это связывает ссылку покупки и страницу о мероприятии. И данные по переходам по этой ссылке организаторы выставки могут использовать, чтобы в дальнейшем таргетировать рекламные кампании.
Создание мгновенного FOMO с помощью видео в сервисе «Мероприятия»
Facebook Live, встроенная платформа потокового вещания, — идеальный компаньон для сервиса мероприятий, когда дело доходит до создания FOMO, того самого эффекта страха упустить важное и интересное. Если организатор выставки ведет трансляцию в прямом эфире на страницу мероприятия с помощью Facebook Live, подписчики моментально могут получить представление о том, что они пропускают — и не просто, а в HD-качестве. Эти трансляции они видят как непосредственно на странице мероприятия, так и в собственной ленте новостей. Используя приложение Facebook Mobile, организаторы выставок могут вести трансляцию на протяжении всего мероприятия.
Разумеется, видео не обязательно стримить вживую — предварительно записанные видео также могут быть добавлены к таймлайну мероприятия, что позволяет использовать более качественные, заранее снятые и смонтированные, ролики.
«Мероприятия» в Facebook — онлайн-сообщество выставки
Помимо мероприятий, которые можно рекламировать и продавать, Facebook Events также предлагает участникам пространство для создания сообщества вокруг выставки. Предоставление посетителям такого интернет-пространства дает им возможность пообщаться в неформальной обстановке, прежде чем перейти к деловым переговорам.
Организаторам выставки сообщество позволяет со стороны наблюдать за участниками беседы, даже немного направлять ход событий своими публикациями.
А для тех, кто не присутствовал на выставке лично, участие в подобных обсуждениях опять же скажется на пресловутом FOMO — уж в следующий раз они выставку не пропустят.
Шаг 3: Оптимизируйте сайт выставки для выдачи в ленте новостей пользователя Facebook
Чтобы аудитория прочитала сообщение, вам необходимы привлекательная картинка плюс короткий и понятный текст — это данность. Но влияет на выдачу внешних ссылок не только это. Несколько последних изменений в Facebook направлены на оптимизацию ленты новостей. Их знание позволит организаторам выставок повысить свои шансы быть увиденными.
Страницы с быстрой загрузкой получили приоритет
Facebook изменил алгоритм выдачи постов в ленте новостей пользователей — приоритет получили страницы с более быстрой загрузкой. Это означает, что если на сайте выставки много тяжелых элементов, gif-файлов и виджетов, есть вероятность, что при публикации ссылки на сайт в Facebook ее мало кто увидит. И наоборот, если сайт выставки моментально прогружается, ссылки на него будут показываться выше в ленте подписчиков страницы.
Оптимизация аудитории при таргетинге для выдачи в лентах пользователей
Facebook изменил и способ работы с таргетингом — заменил целевой таргетинг «по интересам» на таргетинг на «предпочтительную аудиторию». Если раньше при настройке рекламной кампании действовал очень строгий фильтр, который ограничивал выдачу контента и показывал его меньшему числу людей, то теперь алгоритм сознательно делает ошибку в работе, чтобы расширить аудиторию рекламы и показать ее большему количеству людей с нужными интересами.
Другие соцсети пытаются достичь уровня Facebook в плане работы с рекламодателями и организаторами мероприятий, но пока им это и близко не удалось. В последние пять лет русскоязычная аудитория соцсети выросла в десятки и сотни раз, и уже пару лет как крупнейшие бренды в своих маркетинговых бюджетах закладывают огромные суммы на рекламу именно в Facebook. А если учесть, что Ads позволяет настраивать рекламу еще и в Instagram, то легко можно представить, какую аудиторию можно охватить и какой эффект получить, сделав все правильно.
Важно помнить еще и то, что отдача приходит не после первого и даже третьего продвижения. Но регулярные и хорошо настроенные рекламные кампании приносят высокие результаты, в какой бы сфере вы ни работали. А для организаторов выставок и экспонентов реклама в Facebook — это бездна возможностей. Но даже если у вас небольшой бюджет, не стоит забывать, что основные функции сервиса «Мероприятий» в Facebook по-прежнему доступны бесплатно.
Всегда оставайтесь в курсе событий — каждую неделю в блоге Protoplan мы готовим оригинальные материалы для организаторов выставок и экспонентов, чтобы не отставать от большого мира.
Будьте открыты новому — в нашем онлайн-каталоге Protoplan мы собрали более 19 тысяч выставок с подробным описанием, причем, не только российских, но и зарубежных.
Материалы по теме:
Привлекаем максимальный поток посетителей на всех этапах выставки: до, во время и после