В продолжении темы мошенничества и мошенников вспомнилась еще одна история, которая произошла с моей знакомой менее года назад……в отношении нее использовалась схема обмана – «помощь сотрудников банка».
….Заканчивался квартальный период – время отчетов, предварительного подведения итогов и сбора различных статистических данных. Знакомая пришла на работу пораньше с тем чтобы успеть сделать побольше. Поработав минут 40, она заметила, что ей пришло СМС сообщения, но в суматохе работы она его читать не стала. Через час, сделав перерыв на кофе, она решила прочитать СМС. Когда она прочитала сообщение, как сказала знакомая – внутри у нее все сжалось. В сообщении, адресованным от ее банка, говорилось, что ее карта заблокирована в связи с наличием подозрений в совершении ряда подозрительных операций. Незадолго до этого случая, у нашего общего знакомого также заблокировали карту, когда он пытался оплатить заказ в интернет магазине – банк посчитал что операция подозрительная, заблокировал карту и сервис интернет банкинга – после этого наш знакомый восстановил карту и доступ к счетам через несколько недель, обивая пороги банка и доказывая, что он никакой не злодей и никаким незаконными операциями не занимается. Вспоминая эту историю, моя знакомая расстроилась, представляя сколько по времени займет восстановление карты. Как назло, в этот день ей было необходимо осуществить ряд платежей – оплатить кредит и перевести деньги дочери, а с заблокированной картой этого естественно не сделать. Таким образом, она совершила первую ошибку в критической ситуации – запаниковала. В тексте СМС сообщения говорилось, что для разблокировки карты можно позвонить по указанному в СМС номеру. Недолго думая знакомая позвонила по указанному номеру, совершив таки образом вторую ошибку – НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЗВОНИТЬ ПО НОМЕРАМ, УКАЗАННЫМ В ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ СМС. На звонок ответила девушка, которая представилась сотрудницей банка. Уточнив, что знакомая звонит по поводу блокировки карты, девушка «переключила» звонок на ответственного специалиста. Своими действиями, мошенники создали у знакомой ощущение, что она действительно общается с сотрудниками банка, развеяв таким образом все сомнения в том, что она могла стать жертвой мошенничества. Сотрудник попросил знакомую назвать фамилию, имя и отчество, число, месяц и год рождения, после чего «уточнив» какие-то сведения сообщил, что действительно карта знакомой заблокирована в связи с подозрением в совершении подозрительных операций. При этом он сослался на закон о противодействии отмыванию средств, полученных преступным путем. Также он сообщил, что карту можно разблокировать только после того, как они убедятся в законности совершения операций, а так же в том, что операции совершала именно знакомая. На вопрос как это сделать, сотрудник сообщил, что надо подойти к банкомату и ввести специальные коды, в результате чего карта будет немедленно разблокирована. Обрадовавшись возможности в течении ближайшего времени разблокировать карту, без хождения в отделение банка, простаивания в очередях и прочих «прелестей», моя знакомая тут же побежала к ближайшему банкомату, который располагался в соседнем здании. Подойдя к банкомату, она снова позвонила на «горячую линию» по номеру указанному в СМС сообщении, после чего ее переключили к тому же специалисту, который начал говорить ей какие действия необходимо совершить. Как говорит знакомая, она была как во сне, без раздумий выполнила все что говорил ей «специалист». После того как все действия с картой были выполнены, «сотрудник» сообщил знакомой, что ее карта разблокирована, поблагодарил за ожидание, а так же за предоставленные неудобства. Вставив карту в банкомат и набрав пин-код, знакомая с радостью обнаружила, что карта действительно разблокирована. С радостью она побежала на работу. В обед, через интернет знакомая собралась оплатить счета и тут ее ждал сюрприз. Оказывается с ее счета были переведены 170 000 рублей, находящиеся на счете. Знакомая испытала шок: сначала думала что эта ошибка, но посмотрев дату и время операции она поняла, что деньги были переведены именно в тот момента когда она о «специалистом» банка разблокировала свою карту. Она тут же позвонила на горячую линию банка, по номеру по которому ранее разговаривала со «специалистом», однако информатор ей сообщил, что номер не отвечает. Только после этого, знакомая обратилась в полицию. По факту хищения у знакомой денежных средств было возбуждено уголовное дело. Сотрудники полиции звонили на номер, указанный в СМС, неизвестные представлялись им сотрудником банка. Однако после того как уточняли фамилию, имя и отчество лица, трубку бросали. Через несколько дней номер отвечать перестал. До настоящего времени, лица, укравшие деньги у моей знакомой, неустановленны, а уголовное дело перешло в разряд «висяков».
Вот так, к сожалению, мы можем стать жертвами мошенников. Поэтому не допускайте тех ошибок, которые допустила моя знакомая.