6 июля 1933 года состоялась премьера балета "Пламя Парижа" ("Триумф республики»") Бориса Асафьева, в хореографии Василия Вайнонена в Большом театре.
Балет был создан по мотивам романа-хроники Ф. Гра «Марсельцы», в основе музыки Асафьева обработка музыкальных произведений времен Великой Французской революции. Частично использованы произведения композиторов Жана Люлли, Кристофа Глюка, Андре Гретри, Луиджи Керубини, Франсуа Госсека, Этьена Мегюля, Жана Лесюра.
Федор Лопухов так охарактеризовал работу коллеги: „Пламя Парижа" показало Вайнонена оригинальным балетмейстером. Я не принадлежу к числу тех, кто принимает этот спектакль без оговорок. Большие пантомимы делают его похожим на драматические или оперные спектакли. В балете много поют, много мимируют, жестикулируют, стоят в массовых мизансценах в картинных позах. Больше всего нового содержит танец четверки марсельцев — героические акценты, почти отсутствующие в старых балетах. Оно в юмористических штрихах классического танца, которых тоже было сравнительно мало прежде. Оно в живой игре участников pas de quatre".
Впервые спектакль целиком был показан в Ленинградском театре им. Кирова, а через полгода поставлен в Москве.
Роль Мирейль исполнила Марина Семенова, Филлипа - Вахтанг Чабукиани, Антуана Мистраля - Михаил Габович, партию Амура - Ольга Лепешинская.