Найти тему
ВираВита

Четыре правила безопасной езды на мотоцикле

Мотоцикл… Для кого-то он – рабочая лошадка, на которой за грибами в лес, за сеном на покос или даже свинку на рынок отвезти. «Уралы» и ИЖи с колясками исправно несут службу в российских деревнях. Если же коляску (или как её в народе ласково называют «люльку») отцепить, то можно потешить душу лихой ездой по бездорожью.

Есть и другие представители двухколесного транспорта, которые всё больше зовутся байками, - сверкающие хромом иностранцы, коих огромное количество разновидностей от легких скакунов - эндуро до тяжеловозов-чопперов.

У железных коней всех пород и мастей одна общая черта – это опасный вид транспорта. Среди байкеров бытует поговорка: «Кто не падает, тот не ездит». Но такое падение может стоить водителю потери здоровья, а то и жизни. Как сделать езду на мотоцикле более безопасной поделился с нами член Совета кемеровского мотоклуба Cerberus Игорь Шемчук.

– Игорь, каков Ваш байкерский стаж?

- Первый раз на мотоцикле я проехал в третьем классе, это был 84-й год, но активно езжу с 2005 года. Получается 13 лет или 14 сезонов.

- Случались ли за это время ДТП на мотоцикле?

- Безусловно. Я врезался в другой мотоцикл из-за несоблюдения дистанции, любуясь красотами Алтая. В прошлом году у меня лопнуло заднее колесо: камера и покрышка и в результате я упал.

Виноват, по сути, был шиномонтажник, который поставил камеру не того размера. На скорости 140 км/час я пропустил фуру, и после этого мотоцикл начало перекидывать из стороны в сторону. В обоих случаях я пострадал не сильно, отделавшись парой синяков.

- С чем, с Вашей точки зрения, связано невероятное количество аварий с участием мотоциклов? Может, стоит отказаться от езды на этом опасном виде транспорта?

- Технически мотоцикл не опаснее других видов транспорта, главная проблема здесь - человеческий фактор: ошибки в управлении допускает водитель.

Проблема в том, что мотоциклист более уязвим, поэтому и цена допущенной им ошибки в разы выше. При аварии он пострадает несоизмеримо больше, чем водитель автомобиля, поскольку мотоцикл не оборудован системами, спасающими жизнь.

- Как не допустить ДТП на мотоцикле?

- Перво-наперво, важно образование: получение базовых и дополнительных знаний по контррулению, по приемам безопасного вождения, которые, как правило, не дают в автошколах.

Ответственность за «дообразование» лежит на самих владельцах двухколесного транспорта. Важно совершенствовать навыки вождения, постоянно анализировать как и когда повела себя машина, почему это случилось, что предпринять, если ситуация повторится.

Второе правило безопасного вождения – это соблюдение правил экипировки: шлем, перчатки, наколенники, мотоботы мотоциклист надевает не для создания брутального образа, а чтобы максимально обезопасить себя в случае ДТП.

Чаще всего при падении с мотоцикла к летальному исходу приводит травма головы, поэтому на шлеме экономить не стоит. На качественном шлеме должна быть отметка европейской (Е) и американской (DOT) систем сертификации.

Третье правило - « думай за дурака». На дороге ты просчитываешь ситуацию не только за себя, но и за окружающих, так как понимаешь, что тебя могут элементарно не видеть.

Поэтому, стоит предпринять соответствующие меры предосторожности. Так, например, я и в темное, и в светлое время суток еду по трассе с дальним светом . Мало

того, что я делаю это по собственной инициативе, но и не раз ко мне подходили дальнобойщики, говорили, чтобы мы зажигали днем на трассе свет, так как вас не видно.

И четвертое, очень важное правило – нужно уважать окружающих участников дорожного движения Если ты едешь в городском потоке на заднем колесе, вероятность ДТП увеличивается в разы.

Как бы виртуозно ты не владел мотоциклом, тебе может попасться на дороге камушек или масло.. Как сказал классик: «Аннушка уже разлила масло».

- Удается ли мотоциклистам, попавшим в аварию, получать какие-либо выплаты?

- Некоторое время назад это была очень болезненная тема. Сейчас же ситуация начинает налаживаться. Конечно, люди должны сами о себе думать, оформлять страховки, прежде чем садиться за руль мотоцикла.

Но если произошла авария, а ты сам не можешь разобраться с юридическими вопросами, лучше обратиться к специалистам.

Помните, что если вы попали в беду, у вас была травма, то вполне вероятно,

что и вы можете рассчитывать на существенные компенсации, о которых даже не думали.

За поддержкой обращайтесь https://vk.com/centr_vozmeshenia_vreda, +7 (800) 511-47-91 с 6:00 до15:00 по МСК.

Работаем без предоплаты. Расчет по факту получения денежных средств.

Подпишись