Найти тему
МОЙКА78 Новости СПб

Власти задолжали петербуржцам миллиарды живительных листьев

В Петербурге ежегодно вырубают тысячи деревьев и кустов, сажая взамен молодые росточки — неразвившиеся и практически без листьев. Между тем, уничтожение каждого листа напрямую бьет по экологии нашего города.

Все мы до сих пор живы только благодаря деревьям, точнее — благодаря их способности к фотосинтезу, созданию органического вещества из углекислого газа, воды и солнечного света. Сей процесс, как известно, протекает именно в листьях деревьев, а власти Петербурга беззастенчиво уничтожают эти листья. Миллиардами.

По закону, взамен каждого срубленного или уничтоженного дерева в Северной столице должно появиться новое. Это называется компенсационное озеленение, занимается им Комитет по благоустройству — на общегородских территориях и муниципальные власти — внутри кварталов.

-2

Схема выглядит просто. Где-то спилили/срубили дерево, власти ставят галочку и заносят в план: на следующий год посадить новое. В 2017 году так в Петербурге появились 9,1 тыс. новых деревьев, в 2018-м планируют высадить 10,6 тыс. росточков.

-3

Вот именно, росточков. Молодых, неокрепших еще деревьев практически без листвы. И в этом-то и заключается проблема. Где будет проходить фотосинтез, если листьев становится все меньше?

Разберем ситуацию на конкретном примере. Есть у нас, скажем, среднестатистическая береза — самое распространенное в наших широтах дерево. По данным из открытых источников, у такой среднестатистической березы около 170 тысяч листьев.

И вот, ее вырубают, то есть уничтожают все 170 тысяч листьев. А взамен сажают новый молодой росточек, у которого листьев — раз-два и обчелся. Допустим, в тысячу раз меньше — 170 штук.

-4

Значит, власти, срубая очередное дерево, как бы берут в долг у жителей города сотни тысяч листьев. Простая математика: в 2017 году город лишился по самым скромным подсчетам 1,7 миллиарда листьев, а взамен получил всего 1,7 миллиона. Колоссальная разница.

А в 2018 году, напомним, объемы компенсационного озеленения (читай: геноцида листьев) еще больше. А что будет в 2019-м?

И это, кстати, только одна сторона медали. А есть ведь еще и вопрос о том, где компенсируют озеленение. Вот, допустим, вырубили березу и 170 тысяч ее листьев на набережной реки Карповки, а новый росточек и 170 листьев посадили на Крестовском районе.

Формально все хорошо, компенсационное озеленение проведено в рамках одного района, как того требует закон. Но те, кто живет близ Карповки, с таким подходом вряд ли согласятся. Мало того, что их лишили 170 тысяч листьев, так еще и не дали взамен даже 170-ти...

В общем, картина вырисовывается печальная. Количество зелени во всем городе неуклонно снижается, в некоторых районах люди и вовсе остается без листьев. И выбор тут у петербуржцев небольшой. Можно, конечно, ждать, пока маленькие саженцы разрастутся, или по мере сил бороться вырубкой деревьев, или все бросить и переехать в сельскую местность.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей Санкт-Петербурга и Ленобласти!