Группа австралийских ученых озадачилась этим вечным вопросом и решила выяснить, почему за рулем авто многие люди хотят спать даже если накануне хорошо выспались.
Они решили провести эксперимент и пригласили для тестов 15 добровольцев. В ходе исследования, они посадили всех участников за специальные авто-симуляторы, имитирующие вождение автомобиля (экран, руль, все похоже на игру, но довольно реалистично).
Но суть эксперимента заключалась не в том, чтобы испытуемые просто «покатались», а в том, чтобы сравнить группы людей: половина «ехала» без вибраций, а вторая половина сидела на специальных вибрирующих креслах.
Кресла с вибрацией имитировали естественные вибрации любого автомобиля с частотой 4-7 герц (это 4-7 колебаний в секунду) и уже через 15 минут эксперимента водители начинали зевать, их клонило ко сну. Через полчаса испытуемые уже конкретно «залипали», а через час датчики показывали почти полное погружение в сон.
Понятное дело, ученые экспериментировали с частотами и заметили, что повышение частоты делало людей бодрее, но вот эти 4-7 герц нужно иметь ввиду: ученые надеются, что автопроизводители примут эти данные ко вниманию.