Найти тему

9. En Un Mundo Mas Pequeno

В Испании есть четкое разделение на большие и маленькие группы. Наиболее явно это разделение можно отследить на фестивалях: «большим» отданы главные сцены, «маленьким» - второстепенные площадки. Выступления «маленьких» могут назначить на одно время с «большими» - и тогда весь народ устремляется смотреть «больших», а ты в это время смотришь на «маленьких» в ситуации, когда никто не тычет в твой бок локтем и не рискует облить пивом твою одежду. Что, на самом деле, прекрасно.

Вопрос продажности – один из ключевых для инди-сообщества не только в Испании. Остро реагирующий на малейшие проявления коммерциализации специальный прибор, встроенный в тело каждого фаната, сканирует окружающее пространство на предмет определенных знаков, указывающих на излишнюю заинтересованность объекта в денежных знаках. Любая группа, стартовавшая из инди-мирка и дошедшая до стадионного уровня, автоматически записывается в «слишком коммерческие». Музыканты главной «живой» группы Испании на данный момент Izal прошли этот путь за каких-то 3 года. Относительные ноунеймы в 2012, звезды средних отделений, вызывающие всеобщий восторг в 2014, к концу 2015 года у многих слушателей и зрителей Izal стали порождать едва ли не жгучую ненависть. В 2016 году гитарист Аленхандро даже был вынужден опубликовать в фейсбуке проникновенное письмо, в котором пытался убедить читателей, что Исал – группа независимая, всегда была независимой, и всегда будет действовать в будущем как независимая группа. Но вряд ли это повлияло на кого-либо из тех, кто уже успел пропитаться к ним большой нелюбовью.

Если взглянуть на концертный график басков Shinova, имеющих порядка 40-50 концертов в год, и знать заранее о том, что они пользуются поддержкой Хавьера Ахенхо, директора Сонорамы и одного из самых влиятельных людей в испанском роке, можно столь же легко записать их в продажные. Никто же не видит, как они колесят по всей стране на своем минивэне, самостоятельно выгружая и загружая оборудование без помощи роудиз и прочего обслуживающего персонала.

В своём минивэне с очередного выступления ехала и группа Supersubmarina, считающаяся едва ли не самой коммерчески ориентированной инди-группой, когда рано утром упомянутый минивэн столкнулся с хлебным фургоном на съезде с федеральной трассы на шоссе, ведущее к их родному Хаэну. Получившие тяжелые травмы музыканты восстанавливаются уже почти два года, и, очевидно, благодаря этой трагедии количество персональных хейтеров Суперсубмарины заметно уменьшилось – что ещё раз говорит о том, что искренности в этой нелюбви крайне мало.

Жизнь испанского инди-музыканта мало чем отличается от жизни инди-музыканта в любой другой произвольно выбранной стране. Ты (как и твои коллеги по группе) работаешь на основной работе и с зарплаты копишь деньги на запись диска. Выпустив диск, ты берешь отпуск и едешь популяризировать собственное творчество. Если у тебя уже есть имя – обращаешься к краудфандингу. Если имени нет – всё на свои. Если ты оказываешься настолько крут и любим зрителями и слушателями – ты можешь получить контракт от мэйджор-лейбла или заручиться поддержкой кого-либо из ключевых фигур в этом бизнесе. После этого ты бросаешь работу и обнаруживаешь, что у тебя теперь есть тур-менеджер, и тебе не нужно больше обзванивать все мелкие клубешники в тмутараканях, букируя свои выступления. Можно ли за стремление перейти из первой категории во вторую, считать тебя излишне коммерческим? Вероятно, да. Повод ли это относиться к тебе хуже? Очень вряд ли.

При этом существуют с музыкальной точки зрения очень крутые группы, которые сознательно занимают позицию аутсайдеров и к переходу в высшую лигу не стремятся совершенно. Они всё делают полностью самостоятельно, не имея контракта даже с каким-нибудь крошечным лейблом. Часто такие группы являются участниками локального культурного сообщества, в рамках которого их же товарищи снимают им видео, оформляют диски и помогают в организации выступлений.

1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ч. 5 ч. 6 ч.

7 ч. 8 ч. 9 ч. 10 ч. 11 ч. 12 ч.