В этой статье я поведаю вам о том как обстоят дела с творчеством на ютуб. А так же расскажу о причинах стагнации на платформе. И почему именно вы виноваты в этом.
Чтобы понять что же случилось на самом деле надо немножко вернуться в прошлое как говориться "когда трава была зеленее". В первую очередь надо вспомнить атмосферу которая царила на ютубе. На него пришли люди которые хотели как то высказаться в видео формате. Появился Мэдисон, Эльдар Бродвей, Юрий Хованский, Катя Клэп, Женя Бэдкомедиан. Кто-то шутил, кто-то хотел стать крутым обзоршиком игр, но некто не хотел стать бизнесменом. Вы наверное спросите "деньги- все мы и без тебя знаем как они портят творческую атмосферу". Здесь мой дорогой читатель мы переходим к тебе.
Где-то начиная с мема "лэтсплейщик хуже гомосексуалиста" стало понятно зритель в массе своей желает простой постоянный контент. И тут началось, стали появляться миллионы лэтсплэйщиков потом из них выделилась каста майнкрафтеров. Появилась тонна контента. Ну это ж игры скажете вы, что же там с нашими любимыми видеоблогерами.
Стали появляться шоу:This is хорошо, +100500, мне нравится (нынешний хлеб), Школо блогеры (омское тв), шоу вызов и т.д. В основе этих передач лежит: регулярность выпусков и легкий юмор. Между прочим не будем забывать и о положительных заслугах таких шоу. Они превратили русский сегмент ютуба в один из крупнейших в мире. Популяризировали платформу в СНГ. Таким образом платформа притянула не только зрителя но и рекламодателя. Ютуб для людей стал реальным средством заработка.
Тут мы переходим к главной точке пересечения двух этих трендов. Быстрый простой контент с рекламной интеграцией. Теперь на ютубе стали важны ТРЕНДЫ. Вся эта ситуация произошла именно из-за вас зритель. Вы хотели непритязательного контента, который вы будете употреблять в месте со своей тарелкой пельмешек.
Перейдем к непосредственной иллюстрации всех этих закономерностей. Стоит всего лишь сравнить просмотры роликов с "творческим контентом" и "конвейером". Отличный пример это канал Юлика. Начиная со скетчей Юлий хотел блеснуть своим мастерством шутить. Да, большинстве своем это было плохо, но мы видим что за этим стоят творческие муки. Юлик даже в своих скетчах высмеивал блогеров с трендовым контентом.(Смотреть скетч) В кого он превратился сегодня?! Реакции, реакции. Вы наверное скажете " да он просто захотел срубить подписчиков и рекламных контрактов". Каждый кто ступил на скользкую дорожку видеоблогинга хочет стать востребованным на сервисе, а что бы таковым стать нужно... Я думаю вы уже поняли пилить то что схавают. И это всецело проблема зрителя, потому что зритель получает то что хочет. Хочет он получить продукт жизнедеятельности, значит он получит его ещё с горкой.
Выход как и всегда из этой ситуации одновременно очень сложный и очень простой. Зритель на платформе молод, но не в смысле возраста самого зрителя(да и это тоже), а в смысле молодости сформировавшегося медиа. Чтобы это понять это, нужно оглянуться на старичков медиа TV и кино. В самом начале своего пути они тоже не отличались изобретательностью, но теперь это мощные высококачественные машины по производству контента. И эта радостная новость для нашего любимого ютуба.
Сегодня на платформе очевидная стагнация, которая пожалуй уже сильно затянулась. Не знаю как для вас, но для меня просмотр большинства роликов превратился в рутину. Безусловно, есть лучики надежды(Сатир, Ай как просто, Егор), которых безумно мало. Как всегда все в наших руках. Этим людям нужна ваша активная поддержка, но и не надо забывать про старичков которые раз в пол года выкладывают крутые вещи. И самое главное поменьше засирайте новые проэкты блогеров. Из-за вашей волны хейта люди просто напросто перестанут стараться, и будут продолжать пилить дерьмо.
Спасибо что дочитали мою статью. Пожалуйста оставьте комментарий под статьей(обратная связь мне очень нужна), и если вам не сложно подпишитесь на мой канал и поставьте лайк статье)))