Найти тему
Natalie Antares

Армен Григорян: Вначале были идеи исключительно эротические.

Снимая наш фильм "Рок жив?" нам посчастливилось пообщаться с Арменом Григоряном на презентации альбома "Люди-невидимки" в Известия-холл.

Натали Антарес: С чего началось Ваше увлечение музыкой?

Армен Григорян: С такой пластиночки гибкой из журнала «Музыкальная жизнь». Ко мне приехал один мой приятель, школьный мой товарищ, открыл портфель и достал письмо солдатика, развернул это письмо, и получилась такая пластинка, синяя пластинка. На одной стороне было написано: «Rolling Stones», а на другой «Beatles - Yesterday» — вот с этого все и началось. Мы ее тогда отгладили утюгом и послушали на папином проигрывателе. Папиному проигрывателю пришел п… хана сразу же.

Н. А.: Что такое «русский рок» и чем он отличается от западного, на Ваш взгляд?

А. Г.: Если говорить честно, то, наверное, вторичностью. Я очень люблю Майка Науменко, который когда-то был одним из самых честных проводников западного рока в русский язык. И, наверное все на том в какой-то степени и закончилось. Все остальное, мне кажется, было достаточно вторичным, а некоторые группы просто попытались создать нечто свое и им это удалось. Поэтому эти группы живут достаточно долго, т.к. у них есть некое свое своеобразие. Уникальность. Но такого яркого явления мирового масштаба не получилось. За все эти годы.

Н. А.: когда Вы начинали, вы ставили перед собой какие-то цели и воплотились ли они в жизнь?

А. Г.: (смеется) Цели были простые – познакомиться с девушкой, желательно продолжить эти отношения. Для того чтобы это сделать, нужно было взять в руки гитару и встать на сцену, желательно отрастить хаер и надеть джинсы-клеш, которые привозил, там, папа, фирмы «Супер райфл». Т.е. вначале были идеи исключительно эротические, но потом это как-то стало воплощаться, совершенно случайно, в жизнь. На самом деле просто повезло в какой-то момент, когда был интерес к русскому року и когда зритель искал артиста, чего не скажешь о нынешних временах, когда, как правило, все навязывается.

Н. А.: Как Вы считаете, какое место сейчас рок занимает на музыкальном олимпе?

А. Г.: Я думаю мизерное, потому что в основном популярен шансон. В любом такси, в которое я сажусь, звучит шансон – этот уровень музыки, который доступен, понятен населению и соответственно ему не нужно задумываться. Что касается рока, то в рок-н-ролле тоже есть несколько групп, которые играют достаточно серьезную музыку, те же самые «Tequila jazz» или «Крематорий», но (смеется) все равно достаточно мало команд, которые могут быть интересны для среднестатистического российского слушателя.

Н. А.: Какие трудности Вы испытывали, когда начинали, и с какими трудностями сталкиваются начинающие музыканты сегодня?

А. Г.: Трудности я испытывал с помощью молотка, рубанка и станка на уроке труда нашей 167-й школы, где мы это пилили. В результате появилась первая гитара, сделанная своими руками и покрашенная в подъезде краской, которая до сих пор еще не отходит там от стен, не смотря на все ремонты. Вот с этого все и началось, то есть с любви.

Н. А.: В продвижении своей музыки были какие-то трудности?

А. Г.: Ну, тоже все получалось само собой. Мы вообще до сих пор наверное, да можно сказать фактически всю нашу историю жили по принципу Булгакова, точнее его героя, ничего не просили, приходили и сами все давали. Вот у нас получалось именно так. Причем, мы готовы общаться только с людьми адекватными, которые держат слово и выполняют свои договоренности. Все, кто вылезают за эти рамки порядочности, мы с ними прекращаем отношения, кто бы это ни был. И не боимся это сделать. Поэтому, на сегодняшний день, мы самодостаточная группа без каких-либо просьб, никому не звоним, ни у кого ничего не просим. Просто занимаемся музыкой. Вот эта форма существования нам очень нравится, потому что это форма свободная. А у нас очень сложно найти место, которое было бы освещено солнцем и сверху еще, не дай Бог, никто не показывал бы на тебя пальчиком. Просто сидите и делайте все что хотите. И за это еще получаете вознаграждение, то есть мы еще и счастливая группа.

Что бы сильно не утомлять уважаемого читателя, я разбила интервью на две части. Во второй части Армен Сергеевич более подробно расскажет о положении рок музыки сейчас!

Надеюсь, вам понравилось интервью! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, вас ждет еще много интересных статей.