Привет. Сегодня у нас будет осмотр Mitsubishi Lancer X. А так же порассуждаем, стоит ли замарачиваться с поиском 10 летней Японской машины?
И эту тему я поднимаю не просто так. Боже мой, сколько десятков, сотен и тысяч людей всё еще считают, что нужно обязательно брать 10 летнего Японца, гордиться его обладанием, и с ухмылкой смотреть на владельцев Лады Приоры.
Про последнее я согласен конечно, даже когда у тебя мертвый яп, он все равно даже рядом не стоит по качеству с Ладой. Многие знают, что я сам люблю Японские авто, у меня их было много и разных. В том числе у меня был Mitsubishi Lancer X 1.8 л. на вариаторе. И раньше смысл в покупке 10 летних Японских авто был. Ресурса еще много, качество на уровне, починить в любом гараже, не ломались особо, а если и ломались, то агрегаты стоили копеек. Но время идет не жалея ног, а многие из нас до сих пор находятся головой в 2005 году. В те времена 10 летним япом была машина 1995 г.в., а уж тогдашние Япы даже рядом не стоят с современными! Тогда было и качество, и машины эти на Урале были с правым рулем. В те времена правого руля на Урале, мне было трудно представить, что кроме Японских машин были и другие авто. За свою цену/внешний вид/надежность/ремонтопригодность они сыскали славу и продавались тысячами штук. Освежите память Toyota Mark ll.
Отошел я от темы. Давайте о машине. Что люди ждут от поиска Mitsubishi Lancer X?
Все мы привыкли говорить о проблемах немецких авто, но мы забываем, сколько проблем у Японской техники. Стоит понимать, что каждый второй Mitsubishi Lancer X "отрабатывался" по страховой. Почти каждый Mitsubishi Lancer X имеет проблемы. Мотор 1.5-1.6 л. масложорные. Их покупка лотерея. Помню, как мой товарищ нашел Mitsubishi Lancer X на 1.5 л. с пробегом 35.000 км и новым состоянием и гордился этим. Правда, не долго. Масло она уже тогда начала есть потому, что при малом пробеге, лет машине было достаточно много. 1.8 - 2.0 л. хорошие моторы, но они имеют другую проблему - владельцы. А владельцы считают, что у них почти Evolution и наваливают в пол... чаще именно молодое поколение полюбило эти авто за их интересную даже по нынешним временам внешность. И получается, что найти живой кузов можно с мотором 1.5-1.6 л., но машина будет без мотора (под капиталку)! Или купить 1.8-2.0 л., но машина будет без кузова и часто без мотора, ведь «тапок» в пол и не регулярная замена масла не идет на пользу двигателю. Что Вы выберете? А найти вариант без каких-либо компромиссов почти не реально. Года идут, машины не молодеют, а сознание людей не меняется. Для многих и сейчас 10 летний Яп верх мечтаний.
Вот и мой клиент искал Mitsubishi Lancer X на 2 литрах за их надежность. И при цене до 450.000 рублей ты теоретически, получаешь много машины. А прочитайте объявление для начала и его описание.
А тут два владельца, окрашена дверь и крыло. Мелочь же, не иначе. Но вышло так, что мой клиент уже ехал в Челябинск из другого города, и прислал мне лишь номер телефона продавца и VIN. По VIN ничего плохого не было, а само объявление я увидел лишь спустя два дня, и посмотрел я его лишь для поста. А дело все вот в чем. Вы видите, что даже в объявлении, передняя правая дверь не в цвет? ?
Да, волна хейтеров скажет, как я это увидел по фото? А мне кажется, нужно быть слепым, чтобы не заметить такое. Но машине цать лет и дверь дверью, покупаем-то мы машину, а не дверь. Верно?
Посмотрите, как красиво выглядит машина. Она была чуть грязная, на тот момент такая уж была погода (межсезонье).
Но давайте смотреть на вещи трезво. При простой проверке "бластером" уже понятно, что крашено:
- переднее левое крыло
- водительская дверь
- задняя левая дверь
- оба бампера
- передняя правая дверь.
- обвес, что естественно.
Ниже будут замеры некоторых элементов. Крыло и дверь в шпакле, что не промеряется местами. Задняя дверь до 400 мкм. Правая передняя дверь без шпакли до 200 мкм, но не в цвет.
Покрашено и покрашено, скажете Вы. Но вопрос в том, как это покрашено, верно? И как любят говорить японоводы - да на любой помойке/разборке можно найти запчасти в цвет. Так почему Вы этого не делаете, уважаемые продавцы этих авто?
И вот здесь крыло снималось, это видно и по болтам.
Шпаклевка уже лопнула на крыле, и с каждой мойкой, в эту трещину попадает вода. Потом все отвалится куском. Чем так ремонтировать кузов, проще не делайте ничего вообще, а новый хозяин сам сделает пару элементов. Сейчас же, дверь и крыло как бы покрашены, но на деле всё равно их придется менять.
Водительская дверь уже гниет, и видно, что эта ржа идет изнутри. Вот такой уровень ремонта. На самом деле проще и даже наверняка дешевле было купить другую дверь. Но люди об этом даже не думают, когда речь заходит о кузовном ремонте.
А почему она пошла гнить понять будет проще, после того как мы её откроем. Очевидно, что удар был скользящим, с крыла на водительскую дверь. Посмотрите на её герметик. Так не качественно может сделать только тот, кто никогда в жизни этого не делал. Это как дать макаке кисточку и попросить нарисовать картину, кому-то эти каракули понравятся, но знающие люди поймут, где искусство, а где подделка.
Кстати, левая передняя фара имеет притертость. А уже окрашенное крыло помимо треснутой шпакли имеет царапину. А под фарой можете увидеть маленькую трещину на переднем бампере.
Сам бампер и обвес тоже нуждаются в ремонте. По бамперу паутина, обвес стоит криво, под него скапливается грязь. А Вы попутно считайте, в какую сумму обойдется 10 летний японец после покупки.
А как всё ужасно покрашено, Вы сможете увидеть на видео. Есть моменты, которые невозможно передать фотографиями, только на видео.
Благо, что вся задняя часть авто в порядке. Швы все заводские, что тоже не часто увидишь в этих авто. Ну и стоит упомянуть, что проемы этого Mitsubishi Lancer X целые.
Давайте залезем в салон. Сразу скажу, что Mitsubishi Lancer X никогда не отличался хорошим качеством салона. Скорее наоборот, в руках тех людей, кто за машиной не особо ухаживал, руль "умирал" даже при пробеге 30.000 км. Хотя я в своей жизни видел 200.000 км и отличный по состоянию руль.
По этому салону скажу следующее: не мертвый, но грязный, требует ухода и химчистки, а ручку КПП и руль перешивать однозначно. Конечно, каждый из Вас сам решает, что ему делать. Можно на всё забить и ездить, но будет ли Вам приносить удовольствие такая машина?
Под капотом двигать 2.0 литра, которые многие любят. Однако он имел "лишний звук", который требует дополнительной диагностики (на видео слышно). Коробка здесь - вариатор. А она требует ухода и внимания. На 2ух литровом моторе ездят обычно активно, а это губительно для вариатора, который не любит резких стартов. И требуется частая замена масла в нем. Кто-то говорит менять частично и раз в 15.000 км, кто пишет раз в 30.000 км. Я же скажу, что нужно смотреть счетчик старения масла, а потом делать выводы. Кому-то действительно нужно часто менять там масло. Для спокойных водителей реже. Но в конкретном авто масло уже черное и требует скорейшей замены, даже без всяких счетчиков.
Но каких-либо течей подкапотное пространство не имеет. А все швы внутри заводские.
Я обошел стороной лобовое стекло. Оно заводское, однако имеет сколы, которые можно отремонтировать. А так же кучу мелких сколов, которые Вы сразу не заметите. Но на солнце, их хорошо видно. Знаете, когда меняете лобовое стекло на новое, сразу кажется, что оно идеально чистое. А как не мой и не натирай своё старое стекло, такого эффекта не добиться. Это и есть мелкие сколы, которые со временем забиваются грязью.
Резины максимум на сезон. А тормозные диски заменены. Задний бампер тоже с притертостью (видно на видео). Но машина грязная и особо все косяки в глаза не бросаются. А быть может я вообще упустил какие-то критичные дефекты ЛКП.
Тест драйв.
На ходу сильные бряки по задней ходовой. Ощущение, будто кто-то кувалдой там бьет. Владелец сказал задние стойки ёк... я машину на СТО не смотрел.
Итог осмотра.
Бампера красить. Водительскую дверь и левое крыло менять, ремонтировать там нечего. Какие-то дефекты по ЛКП не увидел наверняка, ведь машина грязная. Под криво стоящем обвесом грязь. Снимешь накладки с порогов, и может быть увидишь ржавчину, а то и дыры от саморезов. Так или иначе, обработка антикоррозийными материалами там не помешает. Окрашенная правая передняя дверь не в цвет, выпадает с остальными деталями на пол тона как минимум. Владелец написал лишь о двух окрасах, на деле там половина машины. Резина скоро умрет. Ходовая требует ремонта, а какого конкретно - покажет осмотр на сервисе. Масло в вариаторе нужно менять. Салон чистить, руль/ручку кпп перешивать. И это только на первый взгляд. Нужна Вам такая машина? Но с другой стороны, это далеко не самый худший вариант если вы ищите Mitsubishi Lancer X 2.0 л. Ведь по "костям" машина целая, а остальное как бы мелочь для старых авто. Однако зачем нужна машина с кучей вложений?
10 летние Японские авто. Стоит ли?
При всей моей любви к ним, оно того почти всегда не стоит. Даже если учесть, что эти авто надежные, и даже если пробег этой машины и вправду 122.000 км, то проблем с ним меньше не становится. Года берут свое. Надежные машины принято укатывать в мясо. И люди справляются с этой задачей на пять с плюсом. При этом цены эти авто держат очень даже хорошо. А за что платить? Салон? Так он не супер по состоянию. Кузов? Так все переделывать нужно, а что сделано – не в цвет. Ходовая? Так с ней проблемы! Агрегаты? Так масложор есть или нет покажет эксплуатация, а коробка требует обслуги, но на момент осмотра она не была мертвой. Резина? Так это её последний сезон. Так за что, простите меня 430.000 рублей? За динамику? Так до 100 км/ч более 10 секунд, и то, когда она была новой. На такой резине и подвеске, и того больше.
Можете скушать меня с говном, но любой Solaris/Rio/Polo будет более выгодной покупкой, чем этот Mitsubishi Lancer X. Он будет свежее, с меньшим пробегом, меньшими вложениями и так далее. Если скажете, как я их сравниваю? Тогда VW Golf, который нам встал в 487.000 рублей и едет быстрее и ест меньше, и вложений не требовал, и целый, и более свежий.
А с учетом всех вложений в этого Mitsubishi Lancer X он встанет, как минимум не дешевле 490.000 рублей. Я Вам показал лишь одну альтернативу, а альтернатива всегда есть! Но люди живут прошлым, и все еще верят в качество этих авто их неубиваемость и практичность.
У меня Mitsubishi Lancer X был примерно в 2014 году. И уже тогда мне было крайне сложно их найти. И машина у меня тоже была 2008 года. То есть я покупал 6ти летку с пробегом около 60.000 км, у которой еще много ресурса, и ездил улыбаясь. Сейчас же, ресурса у них почти не осталось, а проблем только добавляется с каждым годом. Вместо автоматов пришли вариаторы и тд и тп. И 10ти летняя Япония, уже не кажется мне выгодной покупкой, как например лет 8 назад. Хотя эти машины по-прежнему в цене, конкретный экземпляр продавался очень долго. Оно и понятно, его состояние далеко от идеала, но это далеко не худший Mitsubishi Lancer X, который я смотрел в своей жизни. И лучше, не всегда можно вообще найти. Если Вы готовы в поисках хорошей машины потратить кучу денег, времени, ездить по России, а после еще готовы доводить его до ума за прошлыми владельцами, то 10 летние укатанные японцы для Вас. Но если Вы хотите машину, чтобы на ней ездить, и машина для Вас не культ, то Вам 10ти летние Япы не особо-то и нужны. Ведь если начнете искать Короллу, всё будет аналогично, только пробег от 150.000 км+ на них. Хонду Сивик? Так они как Лансеры, у молодежи и отбитые не раз по страховой. Нужно огромное терпение, а главное - желание обладать этими авто, чтобы их искать месяцами. У меня такого желания давно нет... А Вы сами решайте, что для Вас лучше, у каждого из Вас свое мнение. Благо на рынке куча альтернативы у других марок и моделей.
Часто ли просят их подобрать?
Civic, Corolla, Lancer, Mazda 3 и все эти авто около 2008 г.в. очень часто просят подобрать. Но состояние как у этой машины, никому не надо, а лучше можно не найти за год. Так же люди не готовы отдать за эти авто 550.000 рублей, а эти авто в отличном состоянии за 450.000 рублей никто не отдаст. А именно такой бюджет у многих покупателей таких авто. А даже если и будете готовы купить эти авто за 550.000 рублей, то не факт, что достойный вариант найдется за год. Эти машины как скидки в алкогольном магазине – были когда-то, а теперь закончились.
Зачем покупать старую машину и доделывать ее? Можно же просто ездить. Ведь многое из описанного на езду никак не влияет.
Объясню, чтобы не было этого в комментариях. Не надо делать новую машину из бу машины. Нужно покупать хорошую бу и поддерживать такое состояние. Ведь действительно, если считать вложения в укатанные машины, или машины с плохим кузовным ремонтом и тд, то оно просто не выгодно. Но если ничего не делать, то машина придет в такой упадок, что её потом хрен продашь… или попадешь на бабло… Допустим, на примере этого Mitsubishi Lancer X. Не меняешь дверь и крыло, отвалится шпакля, и будет ржаветь. Не обработаешь пороги, грязь и соль съедят их, и придется переваривать, а не просто обработать. Резину менять так или иначе придется. Ходовку делать придется! А не сделаешь сейчас одно, оно потянет за собой другое. И получается, что делать после покупки – не выгодно. Не делать ничего – не выгодно тоже. Выгоднее купить хорошее состояние и его поддерживать. Ведь согласитесь, куда проще стирать получистую одержу, чем одежду в пятнах? И куда проще выкинуть старые дырявые носки, чем пытаться их зашить. Так же и с машинами. Представьте, что этот Mitsubishi Lancer X это дырявый носок – его можно зашить, и можно носить после этого, но стоит ли оно того? Но каждый решает сам.
Вот такое моё мнение по поводу 10 летних Японцев. Это в принципе относится ко всем 10ти летним авто, но японские авто люди все равно хотят купить, хоть порой там не осталось никакого ресурса. Уж больно часто, просят в подбор именно Civic, Corolla, Lancer, Mazda 3, а про них пора забывать уже и двигаться дальше. Но если Вы все-таки найдете отличный 10ти летний Японский автомобиль, то конечно покупайте. Но найти его сложнее чем многие из Вас думают. Будьте аккуратны при покупке старых авто. Всё проверить невозможно, и может уже пора сделать выбор в сторону более молодых автомобилей? Подумайте над этим, всем мир.
Я в социальных сетях.
instagram - https://www.instagram.com/avtopoisk74/
Сайт - автопоиск74.рф
Drive2 - https://www.drive2.ru/users/avtopoisk74/
Канал - https://www.youtube.com/channel/UCpikAYIxtDJ3JAHsUptKoAA
VK - https://vk.com/avtopoisk74