Что такое школа?
Давайте рассмотрим ассоциации, которые возникают у людей при этом слове:
1. "Школа, школа ты похожа на корабль, плывущий вдаль..." (отрывок из песни, которую школьники поют на уроке музыки)
2. В последнее время часто встречается ассоциация школы с тюрьмой:
"... Прозвучал приговор 7-летней девчушке,
Ей дали 11 лет... " (стихотворение в сети),
"Хорошей отсидки!" (из сериала "Кто в доме хозяин")
Как, Вы думаете, это сказывается на отношении ребенка к школе? Взрослому смешно, а ребенок очень серьезно относится к словам взрослых, не понимает скрытого подтекста. И с первого дня начинает негативно относиться к посещению школы. Ещё ни дня не посетив, уже в негативе! О какой мотивации учения может идти тогда речь?
3. Школа - это институт принуждения ребенка к учебной или какой-либо другой деятельности. Ребенок ДОЛЖЕН ходить в школу каждый день, хочет он этого или нет, нравится ему это или нет. Это способствует возникновению ощущения ПРИНУДИЛОВКИ. Тем более, когда нет выбора в видах работ на уроке и вне урока.
4. Школа - это ДРУЗЬЯ! И это весело!
5. "В школе ЗЛЫЕ учителя! Осторожно! Страшно отдавать своего маленького туда! Съедят!"
6. Школа - это храм науки! (Это мечта была сейчас высказана)! На самом деле так думают вымирающие единицы романтиков-мечтателей, желающих сделать школу таким храмом. Но у них не получится, потому что школа - это обязаловка для ВСЕХ, а не только для академически одаренных детей и подростков!)
7. "В школе ужасно сложные глупые, дурацкие учебники! В которых ничего не понятно!" Кто так не рассуждал, когда сталкивался со сложным объяснением какой-либо темы... (заметили тут "логичную логику" рассуждений, когда мы находимся на пике эмоций?)
8. "Математика - это САМОЕ СТРАШНОЕ, что может быть на свете! До сих пор учительница математики снится в страшном сне и спрашивает наличие домашнего задания! (хотя школу закончили 20 с хвостиком лет назад!). Да, и как только вижу цифры в количестве больше трёх - тут же падаю в обморок)))".
Стресс на математику, что поделаешь - таков результат обучения у "сильного" педагога, давящего всем своим авторитетом, смотрящего на бедного ученика как на не совсем вменяемого, и не щадящего ничьих ушей своим громким "объяснением темы". От которого даже самый сообразительный начинает сомневаться в собственном интеллекте. Хотя такой учитель может вести собственно, любой предмет, и вы так же будете относиться к химии, например, или географии.
9. В школе у меня есть/был(а) ЛЮБИМ(ый)АЯ учитель(ница) и НЕЛЮБИМ(ый)АЯ!
10. Школа - это общение! Там такая движуха, что-то происходит, скучно же дома сидеть, а вот в школе вечно что-то случается... Например, красивый новенький парень пришёл из соседней школы. Класс!
11. Школа - это страшная-престрашная баба ЕГЭ! И придет тебе конец, когда ты не сдашь ЕГЭ!
Хотя на самом деле, ничего страшного в самом экзамене нет. Страшна огромная перегрузка при подготовке к нему. Ведь надо учиться в 11-м классе - в смысле 6 часов в день сидеть в школе + 2-3 часа минимум тратить на выполнение домашних заданий и 2-3 часа каждый день уделять какому-то одному из 4-5 экзаменов, которые собираешься сдавать.
В итоге умственный труд (за исключением уроков физкультуры) занимает у 11-классника 10-12 часов КАЖДЫЙ ДЕНЬ! То же самое и у 9-классника. Возможно, чуть меньше, потому что домашние задания и подготовка к экзаменам - по одной программе, а не по разным, как у 11-классника. И это в течение всего учебного года!
А ведь хочется отдохнуть, пообщаться с друзьями, да и первая любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь... Да и родители ждут от тебя хороших результатов, в то время когда ты... в общем, совсем в себя не веришь(((. И учителя любят повторять, как заколдованные: "Вы не сдадите экзамен с таким отношением!"
Весела ты жизнь выпускника!!!
12. Самое памятное событие в школе - это ВЫПУСКНОЙ! Так считают многие родители, но не выпускники. Для родителей - это конец каторги, когда больше не нужно контролировать и внушать, им хочется весело отметить. А для выросших деток - причина покрасоваться и похвастаться. Но не всем есть чем и/или хочется красоваться и хвастаться.
13. Очень мало людей думают, что школа чему-то научила хорошему, кроме писать, читать и считать. Например, любить литературу, физику, химию, английский язык, физкультуру, рисовать, шить, готовить, делать проекты, выступать на сцене и т.д.
14. Большинство людей думают о том, чему их школа не учила - финансовой грамотности, профилактике заболеваний, отношению к себе, умению налаживать отношения и разрешать конфликты и пр., понимать физику, даже если школа их этому учила. Просто в то время, когда их учили, знания в голове не уложились. Иногда надо до них ДОЗРЕТЬ. Тогда до некоторых только в профессиональном учебном заведении доходят понятия из физики или геометрии, будучи многократно повторёнными и практически выполненными на лабораторных и практических работах. Но человек делает вывод - вот здесь меня научили, а вот в школе не смогли так объяснить, плохо учили. И вывод сей в корне неверный!
И это ещё далеко не всё о школе. Ведь школа - это целый мир, срез реальности - экономической, политической, медицинской, психологической и пр. И школа меняется вместе с ней, но всё же остаётся самым надёжным оплотом государства и каждого человека! Ведь личность формируется в школьном возрасте. И на её формирование накладывает свой отпечаток семья, школа и общество. Больше половины - семья, треть - школа, остальное - общество (СМИ, Интернет, двор и др.).