В настоящее время каждый СЕОшник сталкивается с дилеммой: чем лучше продвигать сайт, каким инструментом воспользоваться? Под термином «инструмент» я имею ввиду ссылки. Всё большую популярность набирают так называемые вечные ссылки. Раз оплатил и забыл? Такое положение дел нам с Вами рекламируют биржи, однако если думать детальнее мы найдём несколько шатких фактов, которые развеют вышеупомянутый миф.
Вечные ссылки:
Давайте разберемся, что такое вечные ссылки? Мы не будем вдаваться в подробности о возможных вариантах их применения как потенциального донора, т.е способа вывода анкора. Статья, ссылка в архиве или просто ссылка вне текстовой массы страницы, сейчас просто обсудим факт. Итак, выбор очень прост… Будем приводит пример очень простой и приземлённый, что бы он был понятен всем прочитавшим эту статью. Допустим, что Вам требуется купить ссылочной массы в следующем размере – 20 ссылок с параметрами ТИЦ – от 50 до 100, оценку качества страницы донора усредним: 2-й уровень, исходящих ссылок не более 4-х. Какую сумму денег, Вам придется заплатить за ежемесячное использование (аренду) ссылок с сайта донора? При нетрудном подсчете, конечно ориентировочном, без учета тематики и показателей поисковой системы ГУГЛ, наши затраты составят примерно 350 рублей. Ещё раз хочу повторить, цифра усредненная, с учетом хорошего качества ссылочной массы. При этом в нашем рукаве оказывается самый главный козырь, который «мешает» всем покупать вечные ссылки, лично я этот козырь называю «КОНТРОЛЬ». Да дорогие читатели именно контроль! Ссылка пропала — перестал платить, ссылка не индексируется, значит и тут, перестал платить. С покупкой вечной ссылочной массы так поступить нельзя, купил и забыл. В независимости от результата, деньги уже зарезервированы или уже ушли донору. Видел, что покупал. Однако тут все плюсы арендной ссылочной массы и заканчиваются. Конечно, меня многие сейчас упрекнут, а цена! Ведь цена вечных ссылок намного дороже. Да, это так. Однако, не всё так просто…
Давайте продолжим изучать наш пример. Предположим, что мы захотели купить ссылочной массы по вышеуказанным параметрам, но уже «вечной». Изучая среднюю цену одной ссылки, без всяких дополнительных опций (новотека, яндекс-новости, или гугл-новости) ниже, чем 200 рублей не находим. Что получается? Одна вечная ссылка эквивалентна 18 арендованным ссылкам. Вот тут оптимизатору надо задуматься и решить для себя… Что важнее, платить каждый месяц и сидеть на «ссылочной игле» или иметь хоть 70 или 80% от обещанной стабильности. Да, поисковые системы сайт могут загнать под фильтр, да его могут продать и новый владелец избавиться от исходящей ссылочной массы, или владелец вообще забудет про ресурс и перестанет платить за домен или хостинг ?! Все эти допущения справедливы и имеют право на жизнь, одна все не пропадут. Я указал 70-80% процентов, именно такая масса остается после года работы, проверено опытом. Если мы купим один раз наши 20 ссылок на один месяц и потратим 350 рублей, а потом перестанем за них платить, то какой результат мы получим? Да никакой, даже в индекс все ссылки не успеют попасть. А вот если мы покупаем на эти же средства вечную ссылочную массу, тот этот след останется с нами возможно на долгие месяцы и окупит потраченные рубли.
Конечно, в этой статье приведено примитивное сравнение ссылочных масс, два разных по применению и действию метода, готовы между собой спорить очень долго и бессмысленно. Но если, продвигаемый сайт принадлежит Вам, и срок его выхода в ТОП по ключам не так уж и критичен, возможно, Вам стоит провести личный эксперимент, и разочароваться или убедиться в пользе вечной ссылочной массы.