Хотя географическая удаленность и может помешать вести активную концертную деятельность – быть замеченным она не мешает никак. Авторы многочисленных музыкальных блогов сканируют самые удаленные уголки пространства, не теряя из вида практически никого. Этих блогов действительно много. На 95% каждый из них своими словами описывает то же самое, что и его собратья, дублируя информацию по нескольку раз. Временами, если ты подписан в фейсбуке и твитере одновременно на El Mundo de Tulsa, Ballesterrock, Collectivo de Raro Proposito, Indies.es, El Erizo Albino и еще пару десятков аналогичных блогов, они одновременно начинают заваливать твою ленту одинаковыми новостями о, например, новом туре Izal – и это раздражает: ведь ты уже прочитал эту новость десять минут назад непосредственно в ленте Izal. Но оставшиеся у каждого из блогеров 5% уникального контента выполняют роль мелкого ситечка, благодаря которому ни Higinio Orduna из Сеуты, ни Klute из Ферроля, ни Audiometria из Санта-Крус-де-Тенерифе не окажутся потерянными и обязательно получат свою долю внимания.
Кто-то из блогеров специализируется на рецензиях наисвежайших альбомов. Кто-то – на фестивальных хрониках и фоторепортажах. Одни транслируют новости, исходящие от «больших» групп. Другие стараются перевести фокус внимания на малоизвестные коллективы, не имеющие большой фанатской поддержки. Некоторые ищут в наследии прошлого забытые диски и незамеченные группы. Но все они могут стать настоящим спасением для таких новичков, каким был я десять лет назад. Всё, что я тогда знал об испанском роке – так это то, что мне совершенно необходимо найти записи человека, скрывавшегося под псевдонимом Deluxe. В англоязычном интернете испанский рок был популярен приблизительно так же, как и сейчас – то есть, никак. В Википедии также не было никакой информации об испанских музыкантах. Поэтому лишь испаноязычные блоги стали существенным подспорьем и единственным источником информации. В те годы львиная доля блогов была пиратской. Но затем наступили известные события, в результате которых пиратские мп3-блоги были поставлены перед необходимостью меняться. Кто-то предпочел исчезнуть (закрыться совсем или сгинуть в пучине «тёмного» интернета), кто-то выбрал путь очищения и преображения в инструмент независимого промоушена, чтобы выдавать пользователю не музыку – но информацию о ней. Со временем выросла целая сеть взаимно поддерживающих и делящихся свежими новостями ресурсов, в системе жизненных ценностей которых зависть (к количеству источников или близости к музыкантам) и стяжательство явно не стоят на одном из первых мест. Люди тратят своё собственное время из любви к искусству в буквальном смысле этой идиомы. Взамен же вполне можно получить проходку на концерт или пару дисков в подарок от рекорд-лейбла, а в лучшем случае – аккредитоваться на фестиваль как представитель прессы и получить возможность не только делать отличные фотографии с первой линии, но и иметь гораздо больше возможностей прямого общения с музыкантами.
7 ч. 8 ч. 9 ч. 10 ч. 11 ч. 12 ч.