Найти тему
Искренняя

Как решиться на развод ради детей?

Лена и Антон поженились спустя год отношений. Девушку привлекало в молодом человеке его коммуникабельность, чувство собственного достоинства, умение найти нужные слова в любой ситуации. Он легко мог доказать свою точку зрения любому, с кем бы ни вступил в словесную дискуссию. Антон работал риэлтером, и с такими коммуникативными навыками он был лучшим среди остальных. Но, к сожалению, эти, казалось бы, неплохие качества характера вышли его семейной жизни боком.

Вскоре после свадьбы Антон грубо отчитал и ударил Лену за то, что суп был пересолен, но уже спустя десять минут он молил о прощении. Девушка, доведённая до слёз, тогда легко простила его, поскольку суп был действительно несъедобен. Затем последовало ещё несколько похожих инцидентов, но ссоры как возникали, так и заканчивались благодаря дипломатии Антона.

Родились дети. С тех пор, как они подросли, муж ни разу не ударил и не повысил голос. «Но лучше бы бил», – вздыхая, рассказывает Лена.

Теперь, если Антона что-либо не устраивало – от солёного супа до нежелаемого приезда тёщи, он очень спокойно и холодно подбирал такие слова, от которых Лене хотелось биться в истерике от бессилия что-то твёрдо ответить. За несколько лет семейной жизни Антон превратился в высокомерного хама, который оттачивал своё мастерство эффективного общения на своей любимой когда-то женщине.

Про развод Лена не думала, желая в первую очередь своим детям полной семьи. Доведённая до грани, женщина срывалась и кричала на них, пытаясь таким образом доказать свою значимость. И дочь, и сын, как ей казалось, любили больше своего отца – спокойного, рассудительного, уверенного в себе – не то, что их мать-истеричку.

Со временем в аптечке Лены появились сердечные капли, поскольку сердце начало давать сбои, участились панические атаки, тревожное состояние не покидало. Спустя год Лена пила лекарства уже не каплями, а бутыльками – появилась зависимость, но только так Лена засыпала по ночам.

Однажды Лена очнулась в больничной палате в отделении токсикологии. Антон увидел несколько пустых валяющихся пузырьков, бессмысленный взгляд жены и вызвал скорую помощь – ничего этого Лена не помнила.

– Не раскисай, красавица! – ласково говорил психотерапевт, – тебе давно говорили, что ты красивая?

Да, было дело, но Лена уже давно не смотрит в зеркало с удовольствием. Да и негде красотой хвалиться – Антон запретил Лене работать, «чтобы в доме всегда был порядок».

Только теперь Лена приняла нелёгкое решение о разводе, и пока длился процесс, жила в кризисном центре для женщин и пыталась как-то вырваться из прежних отношений, которые проросли в её жизнь и не отпускали на свободу. Это было очень сложно. Выйти из эмоционального рабства можно лишь найдя новый смысл жизни, вновь научиться радоваться, печалиться, любить.

Для Лены смыслом жизни были её дети, но она была более чем уверена, что они захотят жить с отцом. И каково было её изумление, когда дети в один голос заявили, что любят маму и будут жить вместе с ней! Дочке тогда было 11, сыну – 13. Смысл жизни обретён! Теперь всё будет по-другому!

– Ребята, я знаю, что вам тяжело из-за того, что мы с папой больше не вместе…, – как-то попыталась поговорить Лена с детьми.

– Бывает… Но когда вы в разных местах, вы не ругаетесь! Слушать ваши ссоры ещё тяжелее! – по-взрослому ответил сын и обнял свою маму. Дочка улыбнулась и обняла их обоих.

Вот бы эти слова услышали те, которые сохраняют свою наполненную ссорами и скандалами шаткую семью «ради детей»!

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал – мне очень приятно писать для Вас!