Мы привыкли, что разработка тяжелых грузовиков - амфибий в СССР была вотчиной автозавода ЗИЛ и его побратима – Брянского автозавода. Но пробиться в число производителей этих интересных машин в своё время пытался и Горьковский автозавод, со своей разработкой.
Было это в начале 70-х годов. По задумке заводчан, это должно было быть семейство машин с двумя, тремя и четырьмя осями, унифицированных между собой и умеющих плавать. По узлам и агрегатам машины так же планировалось унифицировать с уже выпускающимися моделями автомобилей и бронетехники. Постройка прототипов началась с создания четырехосного пятитонного грузовика на узлах бронетранспортера БТР-70. Опытный автомобиль получил индекс ГАЗ-44.
Было собрано два экземпляра с разными двигателями – бензиновым V8 в 140 л.с и опытным Ярославским дизелем в 210 л.с (позже ставшим широко известным как КамАЗ -740).Оба размещались продольно, за кабиной автомобиля. На плаву движение обеспечивали два водомета. Прототипы машин успешно прошли испытания, но в производство так и не пошли, проиграв конкуренцию похожим моделям спецтехники Брянского завода..
Еще по теме:
Секретный автопоезд
Бегущие по волнам
Неизвестные страницы из жизни ГАЗ-69
Ссылка на канал:
SOVAUTO