Ни для кого не секрет, что сегодня в мире наручных часов правит бал круглая форма. Все прочие геометрические вариации довольствуются ролями далекого второго плана, призванными тешить самолюбие пресытившихся и эксцентричных любителей микромеханики
Известны, однако, редкие приятные исключения из этого удручающего правила: достаточно вспомнить Reverso Jaeger-LeCoultre, Monaco TAG Heuer или практически весь модельный ряд Richard Mille (про Franck Muller деликатно промолчим). Сюда же можно смело добавить и “бочонки” мастеров Parmigiani Fleurier, поскольку именно с tonneau начиналась эта марка — да не с простого, а спроектированного по правилам золотого сечения.
Безошибочно распознаваемые благодаря не только форме, но и характерным ушкам модели семейства Kalpa выделяют нишевый бренд из ряда малотиражных элитарных производителей и привлекают к нему внимание как коллекционеров, так и ценителей прекрасного в широком понимании этого понятия.
Сегодня в поле нашего внимания попала модель Kalparisma Nova Galaxy, которая хоть и относится к дамской коллекции (вышеупомянутый постулат о приоритете круглого теряет значительную часть своей категоричности в женском каталожном сегменте), но позволяет в полной мере оценить красоту некогда господствовавшей на планете бочкообразной формы часового корпуса.
Линейка Kalparisma ведет свое летоисчисление с 2008 года, и эту модель можно считать своеобразным подведением итогов проделанной работы за отчетное десятилетие. Итог впечатляющий и состоит из нескольких важных составляющих: мануфактурного механизма, циферблата из необычного материала, “романтической” индикации и ювелирного оформления.
С первого взгляда на часы становится ясно, что они вдохновлены космосом и связанными с ним эмоциями. Циферблат изготовлен из авантюринового стекла, изобретенного в XIX столетии в итальянском Мурано по ошибке: в синий стеклянный расплав попала медная стружка, в результате чего изделие приобрело окрас звездного неба.
Еще одна звезда выполняет функцию секундного счетчика на “6 часах”. Источником ее вдохновения стал минутный репетир, над которым работали мастера реставрационной мастерской Мишеля Пармиджани. Отзвон времени в нем сопровождался вращением небольшого созвездия на задней крышке и, таким образом, услаждал не только слух, но и зрение. Мишелю захотелось сделать что-то подобное в простой дамской модели, и это ему, на наш взгляд, удалось.
Безель и ушки модели отделаны 46 чистейшими бриллиантами общим весом около 0,84 карата, повторяющими обводы изящного корпуса из розового золота. Корпус версии из белого золота обрамлен к тому же “снежным” бриллиантовым покровом, утяжеляющим драгоценную сущность изделия еще на 2,28 карата.
Легкомысленное (в хорошем смысле) ювелирное облачение скрывает, однако, вполне серьезную механическую начинку: первый автоматический калибр Parmigiani Fleurier PF332, исправно отсчитывающий время в Kalparisma со дня ее появления на свет. Да, он круглой, а не бочкообразной формы, как его фигуристые собратья PF110 или PF362.
Но в данном случае геометрическое несовпадение формы и содержимого смотрится вполне органично благодаря благородному оформлению “Женевскими полосами” и золотому ротору автоподзавода. Размеры галактической Kalparisma — 37,5 на 31,2 миллиметра — подразумевают эргономику, близкую к идеальной. Она отлично сядет на женское запястье любого размера и будет уместна как с рваными джинсами, так и с вечерним платьем в пол.
Последнее качество не так часто встречается в топовом ценовом сегменте, предполагающем четкое разграничение на аксессуары для повседневного ношения и выходов в свет. К сожалению, обладательницами часов смогут стать всего 78 счастливиц по всему миру, 50 из которых достанутся экземпляры в розовом золоте и 28 — в белом.
Текст: Александр Ветров
Фотографии: Георгий Кардава
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене