Каким будет подходящий автомобиль для лидера рабочего класса первого в мире коммунистического государства, образцового пролетария? Ответ - Роллс-ройс. По крайней мере, так в случае с Владимиром Ильичем Лениным.
Ленин любил американские автомобили, и у него было всего три Роллс-Ройса (а по некоторым слухам - даже девять). Первые автомобили попали в руки большевиков после конфискации имущества семьи Романовых. Вместе пришли сорок автомобилей, включая автомобили класса люкс.
Одним из первых актов Советской России стал указ от 3 мая 1918 года, которым у буржуазных членов общества было экспроприировано около 2500 автомобилей. Затем все эти транспортные средства были переданы видным партийным лидерам для обслуживания, а также для частного использования.
«Роллс-ройс» Ленина
"Роллс-Ройс" Ленина был фактически куплен 11 июля 1922 года в Лондоне. Это была роскошная модель Silver Ghost, которая стоила ему 1850 фунтов стерлингов, приобретенная за 15% скидку в качестве побочной сделки с секретными двигателями самолетов-бомбардировщиков, которую молодое российское правительство имело с Rolls-Royce.
Гусеницы Кегресса
Одним из уникальных автомобилей Ленина был "Роллс-Ройс", модифицированный личным водителем царя Николая II Адольфом Кегрессом, чтобы выдерживать суровые русские зимы. Он был французским военным инженером и изобретателем полукруглых трансмиссий с двойным сцеплением, которые значительно улучшили царский автомобильный парк.
Рабочие завода Путилова собрали лыжи и гусеничную дорожку к модели Rolls-Royce Silver Ghost. Ленин использовал его, чтобы ездить между своим домом и Кремлем. В музее Горького-Ленинского в настоящее время демонстрируется этот уникальный автомобиль.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал, тебя ждут много увлекательных статей!