Мы слышим из каждого чайника, что на заправках обманывают. Недавно это подтвердила ФАР – Федерация автовладельцев России и назвала конкретную цифру обмана – 76%! Кому-то залили некачественный бензин, кому-то просто его не долили. Можно подойти к администратору на АЗС, но судя по практике, они предъявляют бланки о регулярном замере топлива, где показатели в норме. В общем, не прикопаешься. Давайте пойдем от противного – представьте, что вас обманули. Как теперь быть и возможно ли избежать такие ситуации?
Нужно выбрать качественную и хорошую заправку. Конечно, нужно, но как? Например, ездить на проверенные и не соблазняться выгодными ценами на топливо. Но и на проверенных можно нарваться на недоброкачественный бензин и недолив. Недолив, к слову, можно проверить несколькими способами. Вот несколько из них:
1) Если ваш бак рассчитан на 50 литров, а на заправке в него влезло 55, то это уже кажется подозрительным. Не с пустым же баком вы туда приехали?
2) Некоторые машины не показывают количество литров в баке. Если же у вас есть время, можно заморочиться и взять с собой пятилитровую канистру. Если в ней окажется 4 или 3,5 литра – вывод очевиден.
Можно заправляться самому, не прибегая к помощи заправщиков, но если колонка не доливает автоматически, тут уже ничего не поделаешь.
Есть ещё правило – не заправляться сразу после слива топлива бензовозом. После каждого замера линейкой, на дне скапливается грязь. Также, если заправка не новая, внутри ёмкости образуется ржавчина и облупляется краска. В тот момент, когда бензовоз сливает в ёмкость свежую порцию бензина, вся муть всплывает наружу и вы рискуете забить бензиновый фильтр (кстати, двигатель в последствии может не заводиться, если систематически заливать плохое топливо).
Если вы столкнулись с обманом на заправке, то можно обратиться в разные инстанции. К владельцу АЗС, в комитет по защите прав потребителей и в местный орган метрологии и стандартизации.
Вот ещё несколько секретов от Alfred:
1) Летом топливо выкачанное из подземного танка нагревается в баке и увеличивается в объеме. Поэтому при высоких температурах выгоднее заправляться на заправках с внутренним расположением емкостей. Зимой наоборот.
2) При низкой температуре клапан снижения расхода на последнем литре иногда глючит. Тогда отсечной клапан не успевает перекрыть топливо и с пол–стакана неучтенного топлива ваши.
3) Если наступить на шланг, то можно выдавить из него немного бензина. Это сработает только при повышенном давлении в шланге.