Найти тему
Финансовая газета

Цены на АЗС вновь взлетят?

Эксперты прогнозируют рост цены моторного топлива в результате повышения НДС на 2 процентных пункта (с 18 до 20%), другой причиной станет плановое увеличение акцизов.

Принятые правительством оперативные меры по стабилизации рынка носят временный характер, так как системные проблемы не решены. Окончательно налоговый маневр, ставший причиной резкого взлета бензиновых цен в мае, не определен, и высокая фискальная нагрузка на внутреннюю переработку сохраняется.

Кроме этого, правительство повышает Налог на добавленную стоимость до 20%, а также планирует продолжать плановое повышение акцизов (они были снижены с 1 июня на 3000 руб./т по бензину и на 2000 руб./т по дизтопливу и не повышены с 1 июля, как планировалось ранее).

«В 2019 году из-за повышения акцизов и НДС топливо может подорожать еще на 10%.

Основным риском остается запланированный Минфином рост акцизов еще на треть с 1 января 2019 года – с 8213 до 12 374 руб. за тонну бензина и с 5665 до 8541 руб. за тонну дизтоплива» Такие данные публикует Finanz со ссылкой на исследование VYGON Consulting. По оценкам экспертов, в результате повышения НДС до 20% в 2019 году стоимость Аи-92 может вырасти на еще 4,6 руб. за литр.

Возможно, многие владельцы автозаправок готовы предложить свой бизнес крупным сетям, как делают вывод специалисты VYGON Consulting. Крупные сети в принципе должны быть заинтересованы в расширении сферы деятельности, но при этом будут выжидать. Для компаний – нефтепереработчиков сейчас достаточно тревожное время.

Параметры налогового маневра предстоит уточнить и тем самым дать возможность компаниям выстраивать свою дальнейшую стратегию. Без этого рассчитывать масштабное расширение своих сетей и совершать покупки на рынке никто не станет. При этом положение владельцев независимых АЗС становится все труднее: накладные расходы становятся выше, а доходы не растут.

Государственная дума должна определиться с налоговым маневром к осенней сессии. Возможно уже к началу IV квартала начнутся процессы перераспределения на рынке розничной торговли нефтепродуктами.