Орфей
Клаудио Монтеверди(24 февраля 1607,Мантуя)
С мифологическим музыкантом, как героем, Орфей считается первой большой оперой. Монтеверди был «отцом-основателем» оперной формы. Эвридика умирает от укуса змеи. Печальный Орфей через свою музыку пытается спасти ее от Подземного мира. Популярный оперный сюжет (Глюк, Жак Оффенбах, Филип Гласс), Орфей - эмоциональный, меланхоличный и трансцендентный.
Титульный лист издания 1609 года
Дидона и Эней
Генри Пёрселл(1689,Лондон)
Одинокий английский оперный успех до 20-го века, Дидона рассказывает историю о трагической королеве Карфагены и ее любви к Энею, неудобной на пути к поиску новой Трои. В дополнение к матросам и ведьмам, Пёрселл дал нам одну из самых грандиозных элегий в опере: «Dido's When I Am Laid in Earth».
Пир Дидоны и Энея 1704
Юлий Цезарь
Георг Фридрих Гендель(20 февраля 1724,Лондон)
Эпическая любовь и война часто считались лучшими произведениями Генделя, Джулио Чезаре имеет богато замысловатый сюжет и бонус блестяще охарактеризованной и возмутительно соблазнительной Клеопатры. Цезарь, написанный для кастрат-альта, часто исполняется контр-тенором.
Первое печатное издание 1724 года
Ксеркс
Георг Фридрих Гендель(15 апреля 1738,Лондон)
Открывается с одной из самых известных арий Генделя, "Никогда здесь не было", исполненной Ксерксом, царём Персии, в честь плоского дерева и его тени. Сюжет ревности, неверности и предательства приводит к коктейлю бравурной музыки. Производство ENO в 1992 году Николасом Хитнером помогло вернуть оперы Генделя на карту.
Обложка ДВД-диска ENO 2000
Орфей и Эвридика
Кристоф Виллибальд Глюк(5 октября 1762,Вена)
Написанная на итальянском языке, эта драма была впоследствии пересмотрена как французский орфей. Сочетание старых и новых стилей, построенных на рождении романтизма, считается одной из ключевых опер 18-го века. Мария Каллас сделала "J'ai Perdu Mon Eurydice" хитом.
Титульный лист немецкого издания оперы 1887 года
Идоменей
Вольфганг Амадей Моцарт(29 января 1781,Мюнхен)
Не одна из самых известных композитора, эта опера хранится у Моцарта как часть его величайшей оперной музыки, намекая на славу еще впереди. Несмотря на его несовершенства, как драму и слишком опрятный счастливый конец, пересказ Моцарта истории о короле Крита, который был вынужден пожертвовать своим сыном, медленно заработал свой статус шедевра.
Итальянские и немецкие титульные листы оригинального либретто оперы Идоменей
Свадьба Фигаро
Вольфганг Амадей Моцарт(1 мая 1786,Вена)
Вместе с Дон Жуаном и "Так поступают все женщины", которые составляют трио шедевров Моцарта с либретто Да Понте, Фигаро - для многих идеальная опера: баланс остроумия, человечности и поразительная, славная музыка.Некоторые находят её слишком долгой, а садовую сцену скучной.
Граф Альмавива, Сюзанна и Керубино за креслом. Сцена из 1-го акта. Акварель XIX в.
Волшебная флейта
Вольфганг Амадей Моцарт(30 сентября 1791,Вена)
Чудовищная Королева ночи, птицелов Папагено, любовники, философия, масонство - «Волшебная флейта» - все это. Музыка восхитительна, некоторые мелодии, вероятно, знакомы.Несмотря на внешний вид, для детей эта опера не так легка в восприятии.Интересный факт,что Моцарт умер спустя несколько недель после её премьеры.
Программка первого представления оперы
Севильский цирюльник
Джоаккино Россини(20 февраля 1816,Рим)
Чистый, безумный, шипящий, свирепый, трудно исполняемый: Севильский цирюльник, написанный за две недели композитором, который в возрасте 37 лет написал 35 опер, затем внезапно вышел на пенсию, возглавляет список всех оперных комедий.
Эскиз театрального костюма Фигаро для постановки оперы «Севильский цирюльник»
Вильгельм Телль
Джоаккино Россини(3 августа 1829,Париж)
Увертюра Вильгельм Телл - одна из самых известных частей классической музыки. Но огромная, окончательная опера Россини, связанная с борьбой за свободу Швейцарии, не получила большой известности - несмотря на захватывающие арии и захватывающие хоры.
Первый акт оперы