Турагенты не любят скидки, и это факт. Когда заходит тема скидок, и начинаются вопросы, а какую скидку дадите, а скидки есть и т.д. у многих менеджеров только от одного слова скидки начинает дергаться глаз. Почему же?
Сколько уже писали в новостях, что очередное агентство закрылось и туристы не улетели, потому что у них тур был не оплачен полностью, или и вовсе не забронирован? Да, почти каждый день мелькают такие новости. Почему так происходит никогда не задумывались?
Агентство дающее скидки, рано или поздно все равно закроется (лично мое мнение), не возможно в условиях нынешнего рынка давать всем скидки и работать спокойно. Туристы всегда пытаются найти тур дешевле, не задумываясь над тем, а почему здесь ниже, чем у других? Все равно же все туристы перед тем как купить тур, обойдут кучу агентств.
Если раньше агентство получало прибыль в размере 10-15% от стоимости тура (а лет 10 назад и все 20%), то сейчас основная комиссия это 7-8% (так называемый промо-прайс).
Как вы думаете, долго ли может существовать агентство дающие скидку 2, 3, а то и 4% от стоимости тура? Не долго. Простая арифметика. При средней стоимости тура в 80 000 руб, комиссия с такого тура 5600 руб, а если дать скидку в 3%, что практически является половиной прибыли агентства... С такой прибылью агентство не может долго существовать, потому что нужно платить аренду, зарплату, налоги, и еще много всего. Даже банальную канцелярию нужно покупать, а за что это все покупать, если агентство будет давать скидки? Со временем начинает выстраиваться пирамида, за счет новых туристов, оплачиваются предыдущие бронирования, и так, пока пирамида в один прекрасный день не сломается.
Если вам предлагают скидки 10-15%, как мне иногда говорят туристы, не верьте, это точно обман, агентство столько не зарабатывает, и еще ни один менеджер не готов был оплачивать за своего туриста, чтобы тот хорошо отдохнул. Даже, если предлагают 3-4%, я бы задумалась. 1% или просто округлить стоимость для ровного счета, это одно, а когда агенство дает половину или больше прибыли, то это совсем другое.
Помимо всего прочего, ни один уважающий себя менеджер не будет давать скидку, просто потому что его работа тоже должна быть оплачена, он профессионал своего дела и подобрал для вас именно тот вариант, который вам подходит, так почему за свою работу он должен "заплатить" туристу? Ведь менеджер получает зарплату, как раз из прибыли.
Да и потом, после бронирования тура, менеджер с вами работает до самого вылета, иногда и во время путешествия. после бронирования тура может произойти разное, и сначала менеджер попытается все вернуть назад, а только потом будет вас огорчать. Как, например бывает, овербукинг, менеджер сначала узнает все, найдет альтернативы, а только потом вам позвонит, или выбьет у туроператора назад ваш отель (так тоже иногда бывает, но турист же об этом не знает, да и не зачем). Или полетная программа снимется, менеджер сначала поругается с туроператором, потом когда другого выхода нет, сообщит туристу. Менеджер решает абсолютно все проблемы, которые могут возникнуть с туром. Да даже бывает так, что тур забронировали, а потом оператор присылает, что могут подтвердить только по стоимости выше, и начинаются разборки. При хорошем исходе, менеджеру удается или согласовать прежнюю стоимость, или найти такой же тур у другого оператора, ну или приходится сообщать туристу о доплате и выслушивать кучу негатива. Но, если менеджеру удалось согласовать ту цену, которая была изначально, то турист об этом даже знать не будет. Вообщем, причин много, почему менеджер не любит и не хочет давать скидки.
В конце концов, если менеджер придет к вам на работу, не важно, чем вы занимаетесь и попросит у вас половину зарплаты, какая у вас будет реакция?
Вывод: бронируйте только в надежных проверенных агентствах, не ведитесь на большие скидки и это лично мое мнение, менеджера по туризму, которое может и не совпадать с мнением туристов или коллег.