Погружаемся в историю создания культовых игрушек KUBRICK и BE@RBRICK, чья аудитория найдётся среди любого возраста и профессии.
Японец Тацухико Акаши — владелец одной из самых необычных империй в поп-культуре. Его компания, Medicom Toy, объединяет детское увлечение игрушками со взрослой страстью к коллекционированию. Находясь на пересечении моды, современного искусства и молодёжных субкультур, бренд участвует в коллаборациях с Chanel, Supreme, UNDERCOVER, COMME des GARÇONS, Stussy, Porter, Nike, Colette, KAWS, Dover Street Market и другими. Специальные фигурки выпускались также в честь Star Wars, Mercedes-Benz, TRON, Daft Punk, The Beatles, Andy Warhol. Всего игрушек скопилось столько, что Medicom Toy проводит выставки, посвящённые исключительно им. Эта история началась двадцать один год назад, в 1996-м.
Первые шаги и KUBRICK
Тацухико Акаши никогда не прекращал любить игрушки, и даже после взросления занялся их производством в одной из фирм. Но когда директор предложил ему начать собственную компанию, Тацухико не стал медлить. Первый популярный силуэт назывался KUBRICK и был разработан в сотрудничестве с бывшим работником LEGO — оттуда и характерная форма: «Я хотел сделать что-то чрезвычайно простое как реакцию на то, что уже было на рынке. Так появилась серия KUBRICK».
Самая первая модель «Кубрика» в 2000 году была посвящена персонажам из Neon Genesis Evangelion. Схожие по форме игрушки обретали индивидуальность за счёт чрезвычайной проработки деталей — при этом всегда легко понять, что перед вами именно KUBRICK. С того времени выпущено более ста вариаций, включая Джека Воробья, Гарри Поттера, Росомаху, Бэтмена, Железного Человека, Чужого и даже Сида Вишеса из Sex Pistols. Главное преимущество для коллекционеров в том, что каждый набор выпускается ограниченным тиражом и больше не переиздаётся. Кстати, название «KUBRICK» — прямая отсылка к режиссёру Стэнли Кубрику, что заметно и в логотипе серии, напоминающем шрифт с постера «Заводного апельсина».
Уникальность BE@RBRICK
«Наши бизнес-партнёры и покупатели хотели заказывать тысячи штук для различных мероприятий и конкурсов в короткий период времени. Мы были бы рады удовлетворить спрос, но создавать каждый раз с нуля головы и другие части оказалось слишком затратным. Вместе с тем я увидел новость о столетии „Тедди“, плюшевого мишки» — так у Тацухико Акаши появилась идея нового силуэта, получившего название BE@RBRICK. Это была эволюция «Кубрика», ставшего похожим на человекообразного мишку с характерными ушами и выпуклым животом. Благодаря уникальной форме, больше не требовалось изготавливать отдельные детали для того, чтобы выделиться из толпы — достаточно подобрать цвета и оформление, чтобы персонажа BE@RBRICK нельзя было перепутать ни с кем другим.
Тем не менее, сохранились такие параметры, как размер и материалы. Высота измеряется в процентах — 100% означает стандартную версию в 7 сантиметров. 50% — 4 см, 70% — 5 см, 200% — 14,5 см, 400% — 28 см, 1000% — 70 см. Среди разнообразных материалов встречаются прозрачный пластик, дерево, войлок, металл и светящийся в темноте пластик. Каждая фигурка BE@RBRICK состоит из девяти деталей: головы, торса, бёдер, ног, рук и кистей. Благодаря такой конструкции, игрушки могут выполнять стандартные движения с поворотами различных частей тела.
Говоря о вдохновении, позволяющем Тацухико Акаши творить более двадцати лет, он обращается к отцу японских комиксов: «Осаму Тэдзука считал, что „Если есть интересная идея, она должна быть реализована“. Я действую по этому завету и считаю грехом не сделать что-то, что мне кажется интересным. Любопытство и побуждение мотивировали меня все эти годы».