423 подписчика

Полноприводный КАМАЗ-4310

1,1K прочитали

  Этот грузовик, активно использовался в Советской армии и народном хозяйстве.

Этот грузовик, активно использовался в Советской армии и народном хозяйстве. Малоизвестный факт, что автомобиль хоть и производился на заводе «Камаз», разработку его производили специалисты столичного ЗИЛа. Первая партия была выпущена в 1981 году, и предназначалась для работы в районах, со слабо развитой дорожной сетью. В то время, уже активно производилось освоение отдаленных районов Крайнего Севера. Автомобиль создавался с учетом возможности работы при минимально низких температурах, но с максимальным комфортом для водителя. Комфорт конечно был относительным, ведь основная задача грузовика – доставка грузов по бездорожью в кратчайшие сроки.

  Этот грузовик, активно использовался в Советской армии и народном хозяйстве.-2

Основные узлы и агрегаты идентичны модели Камаз-5320, первенцу камского автозавода, а вот явные отличия мы рассмотрим более подробно. Помимо задних мостов, у этой модели ведущим является и передний. Благодаря проведенным исследованиям, разработчики пришли к выводу, что экономия топлива с отключаемым передним мостом выходила минимальная, а производство наоборот удорожалось. В связи с этим, было принято решение установить на Камаз-4310 не отключаемый передний мост. В комплектацию вошла пятиступенчатая коробка передач без делителя, но с двухступенчатой раздаточной коробкой. С ее помощью, обеспечивалась повышенная передача для езды по дорогам с твердым покрытием, и понижающая, для преодоления труднопроходимых участков. Оборудованный односкатными шинами, с системой регулирования давления воздуха, лебедкой для самовытаскивания, Камаз-4310 получил очень высокие внедорожные характеристики. Для удобства водителя, кабина оборудовалась гидравлическим подъемником, усиленным рулевым механизмом и мощным 1 000 Вт генератором. Удачная конструкция первой модели, позволила производить ее до 1990 года без явных доработок и усовершенствований. Выполняя порой самую грязную, с большими перегрузами работу, Камазы выходили победителями в битве с бездорожьем. В конце восьмидесятых, на заводе была создана гоночная команда «КАМАЗ-мастер». И первый гоночный грузовик был построен на базе Камаз-4310.

Камаз-С 4310
Камаз-С 4310

Конечно, в него было внесено множество изменений, включая форсирование базового двигателя до 290л.с. Усилив подвеску и оборудовав кабину дугами безопасности, команда начала тренировки перед участием в соревнованиях. Вот здесь и всплыл один неприятный факт. Приземляясь после прыжка, грузовик бился о землю то средним, то задним мостом. Проблему решили довольно оригинально. На средний мост были установлены оттягивающие пружины от сельскохозяйственного культиватора, подтягивающие его в полете. Осенью восемьдесят восьмого года, участвую в своих первых соревнованиях, проходивших в Польше, «КАМАЗ-мастер» завоевал серебряную медаль в личном зачете, а в командном – золотую. Таким образом, Камаз – С 4310, участвовал в ралли до 1995 года, а потом до 2000 года обслуживал новых лидеров в качестве машины технической поддержки.

Если Вам понравилась статья, нажимайте палец вверх и подписывайтесь на канал "Автобаза".