Вывоз мусора, до появления мусоровозов, в нашей стране осуществляли на обычных грузовиках. Сначала мусор собирался в мусоросборники, а потом, по мере его заполнения, лопатами мусор перекидывали в грузовик. Потом отечественная промышленность разработала на шасси грузовиков ЗиС-5 и ЗиС-150.
А в конце пятидесятых годов был разработан мусоровоз, который получил обозначение 93М. В качестве базового шасси использовалось шасси самосвала ГАЗ-93. А буква "М" - мусоровоз.
Мусоровоз 93М имел закрытый металлический контейнер. Загрузка мусора осуществлялась в задней части кузова. С помощью гидропривода и специальной плиты мусор внутри контейнера можно было утрамбовать. Разгрузка производится путем опрокидывания контейнера назад.
Помимо Москвы выпуск мусоровоза 93М был налажен на Орловском заводе коммунального машиностроения.
Данный мусоровоз выпускался с 1956 по 1970 годы, пока ему на смену не пришел новый мусоровоз на базе самосвала ГАЗ-53Б и получил он обозначение 53М, но это уже другая история.
В Туле мусоровоз 93М пробежавший 1.000.000 километров установлен на постамент на вечную стоянку.
В 2013 году DeAgostini выпустила масштабную модель мусоровоза 93М
Всем спасибо за внимание!!!
Подписывайтесь на наш канал!!!
Мы в инстаграме!