Недвижимость до сих пор остаётся одним из самых популярных способов инвестирования для физических лиц. Это ценно, в отличие от разных акций и бумаг, с житейской точки зрения. Квартиру всегда можно продать или подарить. Главное, чтобы документы на руках были. Но что делать, если документы на квартиру утеряны? Рассказываем в материале.
Свидетельство о праве собственности
Если квартира приватизирована, на руках у владельца должен быть сертификат о праве собственности. Чтобы восстановить его, владельцу нужно написать заявление в Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии.
Если бумаги были украдены, обязательно укажите в заявлении, что накладывание запрет на пользование старыми оригиналами. Если вы это не сделаете, мошенники могут попытаться продать жилье по поддельной доверенности на ведение дел.
Когда беспокоиться не о чем
Ничего с вашей квартирой не случится, если причиной пропажи документов стали вы сами, к примеру, спрятали в стиралку и забыли, ваш ребенок их порвал или собака сжевала. Также повода для беспокойства нет, если документы были испорчены из-за наводнения или пожара.
Сколько займет восстановление
Получить новый сертификат можно в ближайшем МФЦ через неделю-другую после написания заявления и уплаты пошлины. При этом придется предъявить паспорт и какой-то документ, доказывающий, что квартира ваша. Это может быть договор дарения или завещание или документ из банка о погашении ипотеки.