Михаил Ефремов – актёр, который даже в самой маленькой роли умеет рассказать целую историю. Его герои всегда обладают только ему присущими иронией, юмором и даже сарказмом, чем навсегда запоминаются зрителям. «Ко многому, что нас окружает, относиться серьёзно сил нет – тут либо рыдать, либо хохотать», – говорит Ефремов. И книги выбирает именно такие, переполненные эмоциями. Об этом актёр рассказал Дарье Златопольской в программе «Белая студия» на телеканале «Россия К». Данный материал ReadRate подготовлен по следам этой передачи.
1. Шарманка. Андрей Платонов
Пьеса «Шарманка» Платонова попала ко мне в руки в Германии. Мы приехали на гастроли в ГДР в 1986, что ли, или в 1987 году, и на спектакль пришли знакомые моей мамы. Они передали мне машинописный экземпляр «Шарманки», которая тогда не была, естественно, в России, в СССР опубликована. Я её прочёл – и тогда же ей и заболел и захотел поставить. Она про любовь. Прекрасный, на мой взгляд, гениальный текст.
2. Зависть. Юрий Олеша
Роман Юрия Карловича Олеши «Зависть»так запал нам с однокурсниками по Школе-студии МХАТ в душу, что мы сделали самостоятельный спектакль, который назывался «Пощёчина».
3. Чайка. Антон Чехов
Почему-то мне не нравятся ни Толстой, ни Достоевский. Мне нравится Чехов – может быть потому, что в нём нет ничего ни от Толстого, ни от Достоевского, и этим он прекрасен. У Толстого с Достоевским всё последовательно катится, как-то размазанно. А у Чехова так грустно и понятно, что смешно. Возникает улыбка от несоответствия человека своим запросам, своему месту, своей любви. Чеховвелик тем, что можно с любого места начать пьесу «Чайка», и она будет цельной.
4. Тот самый Мюнгхаузен. Григорий Горин
Не надо быть серьёзным. Я имею в виду, что не надо быть серьёзным в общественном пространстве. Часто-часто мне вспоминается фраза Григория Горинаиз «Того самого Мюнхгаузена»«Умное лицо – это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!»
5. Снежная королева. Ганс Христиан Андерсен
На меня действие Андерсенав 7-9 лет было очень похожим на воздействие Гарри Поттера на нынешних детей. Особенно любил «Снежную королеву». Влияние её было подобно воздействию Толкина на мою старшую дочь Анну-Марию. Два года назад она была яростной толкинисткой. Но я в мир «Властелина Колец» не врубаюсь – или он меня не очень впускает, или я в него не очень верю. А вот андерсеновский мир для меня тогда был увлекателен.
Материал скопирован с сайта ReadRate. Источник: https://readrate.com/rus/ratings/libo-rydat-libo-khokhotat-knizhnyy-vybor-mikhaila-efremova
Всегда ваш, ReadRate (www.readrate.com) - сайт о книгах и чтении