Оригинал и полная версия текста: https://rb.ru/longread/lamoda/
Lamoda — один из крупных онлайн-магазинов одежды и аксессуаров. Помимо России, проект работает еще на трех рынках — в Беларуси, Казахстане и Украине. Lamoda открылась 7 лет назад и сразу же попала в тренд онлайн-продаж, оставаясь одним из лидеров на рынке ритейла и сегодня. В 2018 году компания заняла 5-ое место в тoп-20 самых дорогих компаний рунета и увеличила продажи на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Покупатель все чаще выбирает онлайн, в то время как бренды вынужденно сокращают количество офлайн-магазинов и пытаются в интернете отыграть потерянные деньги. По данным АКИТ, в 2017 году объем российского рынка онлайн-ритейла преодолел отметку в 1 трлн рублей и показал рост 13% — это 3% от объема всей торговли в России. В 2018-м объем покупок в Сети может составить 1,25 трлн рублей.
1 марта Lamoda покинули два из четырех сооснователей – Нильс Тонзен и Доминик Пикер. Сейчас компанией руководят Флориан Янсен и Буркхард Биндер, которые рассказали в интервью Rusbase о работе со стартапами, новых технологиях и стратегии развития компании в этом году.
Чем планирует удивить Lamoda?
Флориан Янсен: Мы стараемся опередить рынок. В 2017 году ритейл страдал от снижения покупательской активности, хотя наши показатели тем не менее росли. Например, рост выручки составил 21% по сравнению с прошлым годом. В 2018-м ситуация налаживается, и я уверен, нам удастся стать еще сильнее. Мы строим мультибрендовый «шопинг-молл» — в нем есть и традиционные «торговые площади» (бренды, с которыми мы сотрудничаем напрямую), и маркетплейс, куда мы дистанционно подключаем новые марки. Поэтому Lamoda растет очень быстро, а самое главное – всегда может предложить покупателям что-то новое.
Есть несколько областей, в которых мы развиваемся.
Скоро «выстрелит» премиум-сегмент — пользователи начнут массово мигрировать с иностранных платформ на местные, это вопрос ближайших месяцев, максимум полутора лет, и мы будем готовы к этому. Также мы инвестируем в новые категории, например, в ювелирные украшения. Сейчас готовим совместные проекты с несколькими известными брендами. Вкладываемся в игрушки, чтобы мамы и папы могли купить у нас не только одежду, но и детские вещи. Хотим расширить категорию товаров для дома.
10 профилей Instagram, которые читают создатели LaModa
Про экотренд и осознанное потребление
Буркхард Биндер: Происходит смена поколения покупателей. Теперь людям важно знать, из чего и как была сделана одежда. Сейчас у всех брендов есть производственная отчетность и проверки. Мы тоже внимательно смотрим на качество и условия производства одежды, которая есть в Lamoda.
— На ваш взгляд, в России готовы переплачивать за бренды из этичных материалов, которые сделаны в соответствии с экологическими стандартами? Или на первом месте все равно стоит цена?
Флориан Янсен: Эта тенденция только-только приходит в Россию. Экологичность стала важным фактором принятия решения о покупке. Но большее значение все еще имеют цена, фасон, доставка, сервис, обслуживание. Поэтому мы внедрили корпоративную социальную ответственность и предъявляем высокие требования к брендам.
Буркхард Биндер: Каждый клиент уникален и обладает собственными привычками. Для кого-то важнее всего фасон или тренд. Кто-то соглашается на низкую цену. Да, мы замечаем, что люди смотрят на этичность материалов и качество производства, но в плане покупок по-прежнему все зависит от индивидуальных предпочтений.
Насколько немцам и русским важен бренд одежды?
Буркхард Биндер: В России узнаваемость бренда имеет значение. Кстати, начиная работать здесь, мы сделали ошибку: закупили много яркой итальянской одежды из качественных тканей. Она стоила дорого, но названия брендов не были на слуху. И оказалось, что люди не хотят покупать в интернете неизвестный бренд, даже если дизайн хороший дизайн и ткань превосходная.
Флориан Янсен: И все-таки правильный крой и дизайн тоже важны, особенно для женщин. Чтобы успешно продавать одежду женщинам, не нужно иметь в ассортименте только узнаваемые марки. Конечно, есть Chanel и Dior, которые определяют тенденции стиля и вдохновляют покупателей искать что-то подобное. Но их мало кто может себе позволить. Клиентам важно получить вещь хорошего качества по приемлемой цене. Вот почему Lamoda только выигрывает от количества брендов. С мужчинами чуть иначе: они не тратят столько времени на изучение трендов — им бренды помогают ориентироваться в принципе и облегчают покупки, поэтому чаще всего они идут на сайт за конкретной маркой.
Полный вариант текста, а также про работу со стартапами и трендами ритейла: https://rb.ru/longread/lamoda/